Всемирная компьютерная сеть как источник информации стремительно развивается. В наше время она представлена Интернетом. В Интернете представлены электронные версии и дайджесты газет, сетевые газеты и журналы. При этом информация достаточно краткая выдается в Интернете, очень много ее коммерциализированно. Много выдается информации на иностранном языке, а он-лайн переводчики не способны дать правильный и точный перевод. Плюсом Интернета можно назвать то, что информация в нем структурирована. Высокая оперативность распространения информации также свойственна Интернету. Применение гиперссылок обеспечивает доступ к справочной информации. Монитор имеет более многообразную цветовую палитру, чем полиграфические издания. Здесь также можно использовать 3D графику.
Таким образом, журналистика прошла свой долгий путь развития и продолжает совершенствоваться дальше.
1.2 Роль информации в журналистике
В современном обществе велика потребность в информации. Это ценный ресурс, который используется наравне с материальными, финансовыми, людскими и прочими ресурсами. Потребность конкретного человека в информации обуславливается его образом жизни, его социальной ролью, его статусом, возрастом, личностными особенностями и другими факторами.
Подбором и доставкой такой информации в наиболее удобных формах и занимается журналистика. В журналистике принято выделять три основных понятия термина «информация»:
В узком понимании информация – это событийные факты, т.е. новостная информация.
В широком понимании к информации в журналистике принято относить весь тот объем фактов, сведений, результатов анализа, синтеза, творчества и т.д., который публикуется в различных СМИ. Также под этим термином подразумевается и место размещаемого материала – на полосе, в сетке радио- или телевещания, определенная форма подачи материала – верстка, дизайн, заголовки, размер шрифта, эмоционально-интонационная подача дикторов и т.п. Т.е., помимо событийной информации, добавляется комментирование и анализ, к содержательному уровню подачи присоединяется формальный.
Третье понимание информации в журналистике – это понимание информации как любого нового знания.
Следует сказать о том, что журналистика не просто доносит до массовой аудитории информацию – она доносит до массовой аудитории массовую информацию, т.е. сообщение, которое кодирует в своем материале, способе его переработки, оформления и подачи журналист, должно быть легко декодируемо, общедоступно и общезначимо. Сообщение массовой информации служит для удовлетворения информационных потребностей социума и его массового сознания.
При сборе информации журналист переосмысливает ту информацию
и те знания, которые он получает, исходя из собственного интеллектуального потенциала, способностей к анализу и синтезу, логических размышлений, реализации творческого потенциала.
Журналист оформляет свое произведение и фиксирует его на том или ином носителе, и после утверждения и правок текста в соответствии с контентной политикой определенного СМИ, сообщение массовой информации компонуется с творчеством других журналистов и передается целевой аудитории.
Однако, и отдельный журналистский материал следует
рассматривать как носитель информации, но в отрыве от других материалов и до того, как с ним ознакомится аудитория, это лишь источник потенциальной информации. При отсутствии сообщений массовой информации, искажении или недополучениисведений, результативность взаимодействия СМИ, социальных институтов и общества падает. Аналогично, если сообщение массовой информации слишком сложно для понимания и не будет понято аудиторией, то информационно-коммуникационный процесс также будет нарушаться или прерываться. Та информация, которая получается и усваивается аудиторией – это принятая информация.
После того, как потенциальная информация реализуется в принятую, она в массовом сознании подвергается переработке и анализу, в итоге перестраивается массовое сознание и под влиянием той или иной информации перестраивается и поведение людей. Такие перестройки в сознании и поведении социума и социальных групп говорят о степени усвоения принятой информации – т.е. реальной информации. Соответственно, реальное информационное ядро любого журналистского материала – это тот пласт информации, который аудиторией принят, переработан, усвоен и проявляется в ее сознании и поведении.
Журналистика занимает определенные позиции в общественных отношениях. Она проявляет активность в общественной жизни, проникает во все сферы жизни.
KYPCOBAЯ. ЖYPHAЛИCTИKA
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.