Стратегический план должен разрабатываться в перспективе для всего предприятия в целом, а также он должен быть обоснован исследованиями и данными об отрасли, рынке, конкурентах и т.п. Стратегический план позволяет предприятию привлекать определённые типы кадров, обрести индивидуальность и определённость.
Стратегический план должен быть разработан так, чтобы предприятие оставалось целостным на долгое время, было достаточно гибким и могло проводить модификацию и переориентацию.
Предприятие сталкивается с четырьмя стратегическими альтернативами [1, c. 165]:
— Ограниченный рост. Данную альтернативу выбирают многие предприятия. Она основана на постановке целей от уже достигнутого и учитывает инфляцию. Данный способ действия более лёгкий и удобный, а также наименее рисковый. Применяется такая альтернатива в предприятиях, которые давно на рынке и действуют в отрасли, имеющей стабильную прибыль.
— Рост. Данная альтернатива реализуется при ежегодном повышении уровня краткосрочных и долгосрочных целей по сравнению с уровнем показателей предыдущего периода. Она менее популярна, чем первая стратегия, и применяется в отраслях, которые быстро развиваются и имеют дело с постоянно изменяющимися технологиями. Данную стратегию могут применять предприятия, которые стремятся покинуть рынки и находятся в стадии стагнации. В неустойчивой отрасли отсутствие роста может привести к банкротству, а в статичной – к атрофии рынков и отсутствии прибыли у предприятий. В то же время многие руководители предпочитают обеспечивать предприятию краткосрочный рост, получая взамен долгосрочное разорение. [3, c.604] Рост может быть как внутри предприятия, так и связанным со внешней средой. Внутренний связан с расширением ассортимента продукции, а внешний – с слиянием или объединением с другим предприятием.
— Сокращение. Вариантами реализации данной стратегии является ликвидация, сокращение и переориентация.
— Сочетание. Данная стратегия сочетает в себе все три вышеперечисленные альтернативы, которых придерживаются крупные предприятия, ведущие свою деятельность в нескольких отраслях.
После выбора руководством стратегической альтернативы, оно должно выбрать конкретную стратегию. Целью является выбрать такую стратегию, которая сможет увеличить долгосрочную эффективность предприятия. Для принятия эффективного стратегического выбора руководство должно иметь чёткую, разделяемую концепцию предприятия на данный момент и на будущее. Выбранная стратегия подвергается тщательному анализу и оценке.
Этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия
Курсовой проект вариант 22
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.