Предприятия могут предлагать клиентам в качестве бонусов не только собственные услуги, но и компаний-партнеров: ресторанов, такси, прачечных, магазинов, экскурсионных бюро или авиакомпаний. Гость пользуется услугами партнеров и за это получает баллы, которые, в свою очередь, также может потратить на услуги предприятия сферы услуг или его партнеров.
Таким образом, выбор типа программы лояльности нужно делать на основании аналитики, в рамках которой анализируется конкурентные позиции и позиционирование предприятия сферы услуг, структура клиентской базы гостей, результаты предыдущих акций и промо-мероприятий, существующие возможности и ограничения.
Таким образом, можно сказать, что клиентоориентированность и ее формы проявления направлены на правильность принятия решений, коммуникабельности сотрудников с клиентами, на удовлетворение потребностей клиентов и получения дополнительной прибыли организации.
1.3 Взаимосвязь между корпоративной культурой и клиентоориентированностью
Безусловно клиентоориентированность неразрывно связана с таким понятием как имидж компании.
Значимость проблемы формирования и управления имиджем для клиентоориентированной компании определяется тем, что известные марки становятся важным условием устойчивого положения предприятия на рынке и одним из ключевых факторов его прибыльности и конкурентоспособности. Мировой опыт свидетельствует, что на современном этапе развития конкурентных рынков фактически идет борьба брендов за место в сознании покупателей.