Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая виды проверки домашнего задания по русскому языку в общеобразовательной школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В связи с внедрением ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами образовательной деятельности всё большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты, овладение универсальнымиприёмамиучебнойдеятельности,которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области. В этих условиях именно домашние задания, в процессе выполнения которых дети сталкиваются с необходимостью поиска, переработки и оценкиинформации с использованием разнообразных источников, структурирования приобретённой информации, выбора приемов закрепления материала, рационального планирования работы, осуществления поэтапного и итогового контроля за собственными действиями, становятся реальным инструментом формирования УУД [2, с. 74].

1.3 Способы проверки домашнего задания, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности
На современном этапе модернизации системы образования в рамках внедрения ФГОС к первоочередным задачам школы относится повышение уровня личностной компетентности обучающихся. Выполнение домашней работы в данном случае имеет большое воспитательное значение. Обучающиеся не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и воспитывают в себе организованность, любовь к труду, аккуратность, ответственность и навыки самостоятельной работы.
В наше время основная задача учителя на этапе проверки домашнего задания – контроль не только систематичности выполнения каждым учеником домашней работы, но и степени самостоятельности обучающегося при его выполнении, уровня усвоения им учебного материала. Проверка домашних заданий – обязательный элемент каждого урока (за редким исключением), поэтому учителю необходимо владеть значительным арсеналом способов проверки, чтобы исключить возможность снижения уровня мотивации при подготовке и проверке домашних заданий.
Далее приведены некоторые способы проверки домашнего задания, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности [11].
Проверка в парах. Обучающиеся могут исправлять, изменять, проверять ответы друг друга до проверки с целым классом. Это позволяет ученикам более активно участвовать в процессе проверки и коррекции с самого начала и обдумать ответы (работает самооценка). Одна из вариаций, когда парам выдаются ключи (подготовленные учителем) на карточках или выводятся на доску.
Презентация ответов. Нужно приготовить презентацию Power Point с ответами (подходит для заданий на заполнение пропусков или с ответами в одно-два слова). Разбираются ответы в таком темпе, чтобы обучающиеся успевали проверять свои работы. В конце каждого задания даем время на вопросы от учеников, а также возможные иные варианты ответов к заданиям.
Меняем местами номера заданий. Этот способ гарантирует, что обучающиеся будут следить за ходом проверки.
Дополнительные/уточняющие вопросы. Во время проверки заданий на лексику или чтение имеет смысл задавать дополнительные вопросы (лучше готовить заранее). Это вовлечет в процесс проверки обучающихся, которые не были готовы с домашним заданием, так и тех, кто более компетентен в языке.
Выбор из нескольких возможных вариантов. Необходимы подготовленные учителем копии или презентация домашних упражнений с несколькими вариантами ответов к ним. Обучающиеся сверяют свои ответы с теми, что предлагаются на выбор учителем, и выбирают верный на их взгляд ответ. Данная форма проверки дает возможность ученикам вновь обдумать свои ответы. Также обучающиеся, что не были не готовы, и те, кто не чувствует себя достаточно уверенно в языке, получают возможность активно участвовать в проверке домашнего задания.
Непрямой контроль. Учитель готовит заранее кроссворд, диктант, тест, несколько вопросов (с краткими на них ответами) или иную самостоятельную работу, в которую включен проработанный обучающимися материал.
 «Свобода выбора». Назовите имя обучающегося и позвольте ему самому выбрать задание/ предложение из упражнения, на которое нужно ответить. Хорошо работает со слабыми учениками, так как позволяет выбрать ту часть домашней работы, в которой они чувствуют себя более уверенно.
 «Змейка». Нужно написать на доске решетку из номеров домашних заданий/предложений в упражнении. Обучающиеся в командах отвечают задание, если успешно – выбирают, куда двигаться дальше (можно по вертикали/горизонтали/диагонали), если ошибаются – их змейка прерывается и не «растет». Можно змейки разных команд обозначать/зачеркивать разным цветом/разными геометрическими фигурами. Побеждает команда, у которой змейка длиннее.
Подобные разнообразные способы проверки домашнего задания развивают аналитические способности обучающихся, их креативность, способность к рефлексии, помогают самовыражению личности учеников, активизируют их деятельность, а также формируют у школьников положительное отношение к процессу обучения [16].
Ошибки – это естественный спутник учения. Осуществляя контроль домашнего задания приведенными выше способами,учитель позволяет обучающимся увидеть свои ошибки, поразмышлять над ними, помогает ученикам стать более самостоятельными и успешными в изучении иностранного языка.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.