Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая: Теория абсолютных конкурентных преимуществ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Большинство известных методических подходов к оценке конкурентоспособности и конкурентного потенциала — теория относительных преимуществ, теория равновесия фирмы в отрасли, теория качества товара — имеют значительный недостаток в том, что уровень конкурентных преимуществ предприятия фиксируется в определенный конкретный отрезок времени. В то же время категория конкурентного потенциала и факторы, ее определяющие, довольно динамичны. То есть категории конкурентоспособности и конкурентного потенциала следует рассматривать как функцию от времени и факторов внутренней и внешней среды. При диагностике конкурентного потенциала должны учитываться не только существующие внутренние и рыночные преимущества, но и возможности потенциала предприятия по развитию этих преимуществ в долгосрочной перспективе. [2, с.14-17] 
Что же касается методов оценки конкурентного потенциала предприятия то среди них можно выделить следующие. 
Индикаторные методы. 
Суть метода разниц заключается в прямом определении преимуществ и недостатков предприятий-конкурентов по отдельным индикаторам — показателям конкурентоспособности, должны быть определенные па этане идентификации ключевых индикаторов конкурентоспособности. Применение данного метода предполагает сравнение предприятия, оценивается, только с одним предприятием-конкурентом. За каждым ключевым показателем конкурентоспособности определяется не только позиция оцениваемого предприятия, но и количественный разрыв в достигнутых значениях. 
Метод рангов предполагает сравнение объекта оценки с группой предприятий-конкурентов и позволяет определить его место в конкурентной борьбе. 
Общая сумма рангов по всем ключевым индикаторам позволяет определить предприятие-лидера исследуемой группы, уровень конкурентоспособности которого самый высокий по критерию минимума (максимума) рангов, и аутсайдеров группы, занявшие последние места по уровню конкурентоспособности. 
Сущность матричных методов заключается в определении количественного значения интегрального рейтингового показателя конкурентоспособности отдельного предприятия или в графическом определении его конкурентной позиции в матрице конкурентоспособности по определенным параметрам. Каждая ось матрицы в графической интерпретации разбивается на несколько уровней и характеризует один из параметров конкурентоспособности или несколько параметров объединенных интегральным критерием их измерения (многокритериальная ось). 
Один из распространенных матричных методов метод баллов. Его применение предполагает выполнение нескольких этапов. Применение этого метода позволяет не только определить основных конкурентов и место, в конкурентной борьбе предприятия, оценивается (по критерию максимума набранных баллов), но и количественно оценить отставание от наиболее конкурентоспособного предприятия.[3, с.89] 
Также для оценки конкурентного потенциала предприятия используется стратегический анализ. Стратегический анализ это комплексное исследование экономической системы по параметрам, которые определяют ее будущее состояние. Целью стратегического анализа конкурентоспособности потенциала предприятия является выявление положительных и отрицательных факторов, которые могут влиять на формирование и развитие, элементов потенциала в конкурентной среде. 
В процессе проведения стратегического анализа объекта обычно применяются такие прикладные приемы и методы: 
— STEP — анализ; 
— SWOT — анализ; 
— SPACE — анализ: 
— GАР — анализ; 
— метод анализа LOTS; 
— PIMS — анализ; 
— изучение профиля объекта. 
Метод STEP- анализа позволяет охарактеризовать внешнюю экономическую ситуацию комплексно, оценивая влияние факторов: общественных, технологических, экономических , политических, правовых. Анализ осуществляется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы. на горизонтальной оси которой определяются факторы макро-середовиша, на вертикальной — сила их влияния в баллах, рангах и других единицах измерения. 
Одним из самых распространенных инструментов стратегического анализа позиции предприятия (потенциала) в конкурентной борьбе является метод SWOT- анализа. SWOT-анализ предполагает выполнение определенной последовательности действий: 

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.