Важно отметить, что для успешного применения методологии SWOT-анализа сильных и слабых сторон организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Анализ цепочки ценностей включает в себя управление производственной мощностью; управление запасами; непрерывное совершенствование; управление цепью поставок и снабжения; наращивание производственных возможностей.
Стратегический анализ издержек реализуется в следующей последовательности.
-Построение внутрифирменных цепочек ценности организации и фирм-конкурентов.
-Построение отраслевых цепочек ценности. Различия в ценах и издержках компаний-конкурентов возникают не только из-за разницы в их внутриорганизационных затратах, но и за счет деятельности поставщиков или дистрибьюторов.
-Сравнение издержек фирм-конкурентов по основным видам деятельности.
-Разработка мер по повышению конкурентоспособности организации [13]
Методология анализа конкурентного окружения основана на использовании модели М. Портера “Пять конкурентных сил”. При этом выделяются отраслевой и ресурсной подходы стратегического анализа.
При отраслевом подходе рассматриваются следующие конкурентные силы:
рыночная власть покупателей
рыночная власть поставщиков
угроза вторжения новых участников
опасность появления товаров — заменителей
уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция
М. Портер считает, что в целом такими стратегиями могут быть: стратегия лидерства по затратам; стратегия индивидуализации товара; фокусирование на узком сегменте рынка.
Ресурсный подход к анализу среды также включает пять взаимосвязанных сфер:
1) организация;
2) отрасль;
3) товарные рынки (существующие товарные рынки, новые потенциальные рынки);
4) ресурсные рынки;
5) другие отрасли.
Родственные по компетенции отрасли — это в основном отрасли, производящие товары-заменители или услуги- заменители.
Конкурентный анализ отрасли по М. Портеру, наиболее часто используемый в стратегическом управлении, помогает определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли, найти такую позицию, в которой компания будет максимально защищена от влияния конкурентных сил и сможет со своей стороны оказывать влияние на них, а также помогает в составлении подробного конкурентного анализа и анализа рынка [1].
Для планирования стратегии поведения на рынке существует множество методик, одна из наиболее востребованных -матрица Маккинси, работа по которой состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.
-Определение области исследований (видов анализируемой деятельности) для конкретной компании.
-Определение основных факторов влияния по рынку и компании.
-Сбор информации.
-Расчёт показателей и занесение результатов в матрицу.
-Предварительное заключение.
-Анализ результата и разработка рекомендаций по стратегии развития компании.
Данная матрица, безусловно, является одной из самых ёмких и требующих больших затрат как технического, так и аналитического труда.
Но эти недостатки перекрываются, во-первых, её универсальностью, во-вторых, гибкостью матрицы и первичных показателей по оценке рынка и компании [7].
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
Одним из эффективных видов анализа внешней среды является PEST-анализ, что означает четыре группы внешних сил давления (P – политика, E – экономика, S – социум, T – технология).
Использование широкого спектра методов стратегического анализа (SWOT-анализ, факторный анализ, GAP-анализ, CVP-анализ, диаграммы Ишикавы и др.) способствует интегральной комплексной оценке позиций организации.
Конкурентный анализ отрасли по М. Портеру, наиболее часто используемый в стратегическом управлении, помогает определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли
Для планирования стратегии поведения на рынке существует множество методик, одна из наиболее востребованных — матрица Маккинси, работа по которой состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.
Курсовая стратегический менеджмент
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.