Положение о закупке в образовательном учрежении – это документ, который нормирует закупки в школах и содержит требования к закупке в образовательной организации. В постановлении Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 есть перечень работ, услуг и товаров, приобретение которых доступно в электронном виде.
Главной особенностью закупки в образовательных организациях является ее информационная открытость. Она осуществляется посредством размещения информации в ЕИС. До того, как ЕИС будет введена в эксплуатацию, все документы должны размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.
Документы и сведения о закупках в образовательных организациях, сроки их выкладки в реестре договоров, определены Правилами ведения реестра договоров, которые были подписаны контрагентами по результатам закупки в образовательных организациях. В постановлении Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 указаны правила направления информации о недобросовестных контрагентах в закупках в школах в органы власти, ведущие соответствующий реестр.
Особое внимание необходимо уделить порядку обжалования результатов рассмотрения заявок.
Руководителю целесообразно назначить лицо, ответственное за формирование документации и направление ее на конкурс или аукцион. Этот сотрудник должен хорошо разбираться во всех тонкостях процесса. В его задачи может входить постоянный мониторинг наиболее подходящих для компании заказов.
В сфере госзакупок большое значение имеет способность исполнителей соблюдать сроки. В некоторых случаях бывает так, что победитель уклоняется от заключения контракта. В таких ситуациях к исполнителям применяются санкции.
Централизация госзакупок происходит, чтобы приобретать товары дешевле за счет большего объема и повышать уровень контроля.
Учреждения могут получить от централизации удвоенную закупочную силу, стать более привлекательной для поставщиков, получить возможность запустить механизм оценки и развития поставщиков, а также значительно упростить процедуру закупок.
Централизованно выгоднее закупать любые товары с не очень низкой удельной стоимостью (долл/кг) и приемлемым сроком хранения. А товары, стоимость которых меньше или равна стоимости их транспортировки на 200-300 км, а также скоропортящиеся товары закупать централизованно не имеет смысла.
Для централизации закупок можно использовать любые ИТ-решения. Даже Excel, если это единственный онлайн документ, который редактирует несколько авторов, а не разрозненные копии.
Раньше закупки на уровне школ, бюджетных учреждений или муниципалитетов характеризовались минимальным уровнем коррупции. Если и были подозрения, что директор вкладывает свой интерес, то работы выполнялись, услуги оказывались, товары поставлялись. А сейчас при централизации нередки случаи, когда средства просто выводятся из бюджета или товары поставляются сомнительного качества», – поясняет Ульянов. В бизнесе эффект неподсудности высших менеджеров, хотя и в меньшей степени, чем в госструктурах, также нужно иметь в виду.
Положительный же эффект может оказать централизация закупок товаров, при которой можно добиться оптовых скидок. Очевидная причина для централизации – если затраты на отдел закупок составляют значимую величину от объема закупок. При этом надо понимать, что при росте централизации всегда теряется гибкость. Поэтому необходимо продолжать мониторить ситуацию и, возможно, пересмотреть ранее принятое решение, если начнет сказываться потеря гибкости. Самое главное – обеспечить постоянную обратную связь закупщиков с производственными подразделениями, осуществляющими основную деятельность компании.
Курсовая рабта
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.