Суть пособия поможет лучше понять фотографии из книги Ю. Перельмана «Занимательная физика», в которой муравьи тянут кусок сыра на муравейник. Оказывается, что эти «умные» насекомые чрезвычайно неразумны в своей коллективной работе: два муравья тянут сыр вправо, три слева, два отдыхают, стремясь оттолкнуть сыр, но большинство муравьев инстинктивно подчиняйся, преодолевай сопротивление своих товарищей и действуй в направлении муравейников. А пока товарищи работают, два муравья забрались на кусок сыра и по дороге перекусили.
Это отличная модель для коллективных действий. И хотя вопрос в том, где сидит лидер, ответ таков: на куске сыра: в идеале, лидер должен отойти в сторону, подняться на гору, указать на муравейник, преследовать паразитов, реабилитировать, обучать недееспособных и когда муравейник поставляется с сыром — чтобы распределить каждый кусок в зависимости от количества и качества работы. Фактически здесь описаны все функции управления совместной деятельностью в связи с так называемым управлением целями.
Сущность лидерства заключается в диалектическом единстве групповой самоорганизации и командной единицы. Вертикаль единства командования или управления сверху всегда дополняется процессами самоуправления снизу. Даже в отсутствие руководителя или в случае полной некомпетентности члены компании или акционерного общества принимают на себя функции управления.
Важность групповой самоорганизации процессов в системе менеджмента признается не всеми профессионалами. Но даже те, кто подробно описывает процессы передачи функций и полномочий из целого ряда процессов управления, оставляют функцию принятия решений за лидером. Обычно считается, что лидер отличается только от исполнителя, первый принимает решения, а второй применяет их на практике.
Чтобы завершить обсуждение проблемы характера и содержания деятельности менеджера, обратимся к мнению сторонников теории человеческих отношений. По ее мнению, который хорошо выразил Сэмюэль Дип, руководитель — это человек, который лично инструктирует подчиненных для достижения целей компании. Он выполняет свои функциональные задачи, определяя стандарты поведения подчиненных, чьи потребности удовлетворяются и чьи интересы реализуются руководителями высшего звена. Влияние на подчиненных является основой лидерства. Сила лидера — это способность использовать творческий потенциал других.
Для правильного понимания сущности и содержания работы менеджера очень важен тезис о том, что все различные формы межличностного общения передаются через технологические, политические, идеологические, экономические и социальные факторы. Однако, чтобы проникнуть в психологическую сущность процессов лидерства, все эти факторы являются не чем иным, как инструментальными ограничениями для приемлемых форм коммуникации в организационном поведении. Если решение о лидерстве можно охарактеризовать как продукт процесса лидерства, то совокупность организационных, управленческих и межличностных отношений в процессе лидерства следует рассматривать как предмет работы лидера. На этих идеях должна быть построена психологическая модель деятельности российского менеджера.
О лидерстве как административном искусстве говорил Ф. Тейлор. Задолго до своей новаторской работы в области научного менеджмента И. Кант утверждал, что два человеческих изобретения можно считать самыми сложными: искусство государственного управления и искусство образования. Хотя Кант не заметил, что это по сути то же самое. Джон Дж. Рокфеллер сказал, что он был самым большим судьей в умении общаться с людьми всех видов искусства в мире.
Подводя итог, нетрудно определить деятельность менеджера следующим образом: руководить — значит, вести бизнес руками и умами других. Последнее гораздо важнее: гораздо сложнее достичь желаемого результата, так как головы другого вынуждены работать, чем головы других рук. Поощрение людей быть творческими — самая трудная задача лидера. Поэтому лидерство — это творческая работа по управлению организованным и целенаправленным поведением, а межличностное общение является основой этой профессиональной деятельности.
Общая задача руководителей всех рангов и уровней заключается в достижении целей общей деятельности и умножении их физической и интеллектуальной силы посредством коллективных усилий подчиненных. В более широком смысле задача лидера состоит в том, чтобы решить, что делать, кого делать, как, когда и что делать, чтобы гарантировать, что все сделано, оценить, как это было сделано, и вознаградить, что было сделано.
Главная опасность, которую ожидает российский менеджер, — это соблазн взять на себя функции подчиненных. Многие, особенно неопытные менеджеры, которые не знают, как заставить других людей действовать, и интеллект их подчиненных функционирует, выполняют свои обязанности. Они даже этого заслуживают и подчеркивают, что им приходится много работать. Они считают, что никто, кроме них, не способен справиться с такой массой дел, хотя в такой ситуации следует говорить о неэффективном стиле руководства.
Курсовая работу на тему: «Анализ структуры затрат рабочего времени менеджера»
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.