Таким образом, нет четкой границы между элементами коммуникации и другими компонентами комплекса маркетинга. В конце концов, продукт, его качество, цена и компетентность, доброжелательность работников, уровни обслуживания сами по себе также несут мощный информационный и эмоциональный сигнал, который компания посылает своим потребителям и иным получателям. Отсюда следует, что все элементы маркетинговой смеси без исключения играют большую коммуникационную роль.
В комплексе маркетинговых коммуникаций сочетаются конкретные инструменты и методики, ближайшей задачей которых является формирование отношений с целевой аудиторией (адресатами). В то же время определяющей тенденцией современного маркетинга является постоянный рост интегрированных маркетинговых коммуникаций, то есть разделения рекламы, связей с общественностью, личных продаж, стимулирования сбыта с иными элементами маркетингового микса.
1.3. Особенности восприятия стимулирования сбыта в плане продаж в интегрированных маркетинговых коммуникациях