Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая работа по современному русскому языку на тему “Выразительность заголовков на региональном ТВ”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Одним из самых выразительных лексико-стилистических средств, применяемых в заголовках СМИ, является перифраз (от греч. – пересказ, окольный оборот). Он состоит в замене названия лица, предмета или какого-либо явления «описательным оборотом речи, в котором указаны признаки неназванного прямо предмета или их характерные приметы, усиливающие изобразительность речи» [Словарь лит. терминов, http://litterms.ru/p/202]. Перифраз позволяет выделить одну из черт описываемого явления, которая представляется в данном конкретном случае наиболее существенной, показывая одновременно и автора к описываемому объекту или событию. Существуют традиционные и оригинальные перифразы. Если традиционные перифразы понятны без контекста (они нередко становятся «крылатыми» выражениями), то оригинальные перифразы являются результатом фантазии автора и потому часто становятся его визитной карточкой, частью его стиля.
Нередко в заголовках СМИ используются и такие эффектные тропы, как гипербола – «художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении определенных свойств изображаемого предмета или явления» [Словарь лит. терминов, http://litterms.ru/je/405] и ирония – «тонкая, скрытая насмешка» [Ожегов, https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=10085]. Они не только придают заголовку необычную форму и яркую эмоциональную окраску, провоцируя интерес аудитории, но также выполняют оценочную функцию.
В силу того, что публицистическая речь современных СМИ, в том числе и телевизионная речь, характеризуется изобилием клише, готовых к употреблению оборотов и стереотипов, в качестве заголовков материалов СМИ сегодня очень широко используются фразеологические обороты, большая часть которых имеет яркую экспрессивно-стилистическую окраску. Являясь одним из видов прецедентного текста, они сводят описание объекта или события к номинации, рассчитанной на воздействие через сопоставление новой информации и имеющихся у потребителя фоновых знаний. От глубины этих знаний зависит осмысление воспринятого. Как отмечает Е.Н.Комаров, «у реципиентов подобных сообщений два пути: удовлетвориться той информацией, которая уже дана, или продолжить самостоятельный поиск подробностей»; практика показывает, что чаще всего потребители информации СМИ идут по первому пути, «что создает обширное поле возможностей для манипулирования сознанием» [Комаров, 2003, с.11]. При этом фразеологизмы в заголовках используются как в неизменном, так и в трансформированном виде. Трансформация может осуществляться путем замены одного или нескольких лексических компонентов фразеологической единицы (например, «Неутомимые мстители»), путем расширения фразеологической единицы за счет введения добавочных компонентов (например, «Шестеро танкистов и ни одной собаки»); путем усечения фразеологической единицы с заменой лексического компонента (к примеру, «Кто старого помянет»), а также путем включения трансформированного фразеологизма в экспрессивную синтаксическую конструкцию («А у нас в России – «ГАЗ». А у вас?») [Там же]. Использование фразеологических оборотов в качестве заголовков СМИ позволяет журналистам придать им яркость и красочность и образно выразить в нем свою оценку освещаемого события.
Все более широко в заголовках СМИ сегодня применяются и так называемые «нетрадиционные» лексические средства выразительности, к числу которых относят [Там же]:
– окказионализмы, отражающие продиктованные жизнью направления развития словообразовательной системы языка (к примеру, «Антикиллеру Антикиллерово»);
– жаргонизмы, выступающие проявлением наблюдающегося сегодня существенного влиянии просторечия и жаргона на язык СМИ, вызванного дробной дифференциацией социально-культурных групп населения (например, «Клёвое место», «Львовскую трагедию «повесили» на людей», «Ни бе ни ме» и т.п.);
– антонимы, контрастно выделяющие важные моменты сообщения и акцентирующие внимание аудитории на определенном событии («Законно-неправомерное задержание»);
– слова – заимствования (чаще всего из английского языка, например, «Паззл Сапунова»).
К.В.Чобанян отмечает, что стилистика заголовков на телевидении сегодня очень близка к стилистике индустрии развлечений (поскольку ставка зачастую делается на сенсационность, а иногда присутствует и открытая апелляция к низменным инстинктам). В дополнение к перечисленным выше средствам выразительности, направленным на привлечение внимания зрителя к эфиру, он выделяет также «вербальные сенсации», т.е. слова и лексемы, иногда целые предложения, «цепляющие» зрителя («потрясающий», «ярость», «вы не поверите, пока не посмотрите этот сюжет» и т.п.), а также фигуры речи («взятые на прицел, раненые и даже убитые») и оксюморон («немного слишком») [Чобанян, 2015, с.84-85].

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜