Функции бизнеса – это то, что он делает – например, производство, продажа, маркетинг и исследования. Организационная структура определяет отношения и взаимодействие между частями бизнеса, определяет какую цепочка команда проходит на разных уровнях [7]. Возможно настроить структуру организации по своим организационным функциям, но даже если этого не сделать, функционирование и структура будут влиять друг на друга.
Большинство предприятий используют функциональную организационную структуру. В отдельные подразделения поступают различные функции, руководители которых отчитываются руководителям отделов, которые потом отчитываются об этом высшему руководству.
Функциональная структура имеет преимущество четких линий власти и позволяет каждому сотруднику сконцентрироваться на его конкретной миссии.
Недостатком является то, что в итоге могут остаться департаменты, которые не общаются друг с другом или не сотрудничают. Клиент может быть направлен от отдела к отделу, если его проблема не связана с одной конкретной функцией [5].
Дивизиональная организационная структура распространяет функции в различных отраслях. Например, если существуют различные линейки продуктов, подразделение для каждой из них имеет свои маркетинговые, исследовательские и маркетинговые отделы, а также отделы сбыта и бухгалтерского учета. Преимущество такого подхода заключается в том, что каждое направление имеет персонал для выполнения всех необходимых функций. Недостатком является то, что с работниками в каждом подразделении, выполняющим одинаковые функции, может возникнуть большое количество избыточности и неэффективности [3].
Использование матричной структуры в бизнесе может дать большую гибкость в бизнес-функциях в том случае, если существует большая иерархическая организация. В матричной структуре каждый сотрудник работает в функциональном отделе, например, в маркетинге или финансировании, но они могут быть предназначены для проектов под руководством разных менеджеров и объединяться с работниками, которые имеют различные функции. Эта структура адаптирует организационные функции к изменениям организационных потребностей. Недостатком является то, что цепочка команд в матрице может стать облачной и конфликтной [4].
В случае возникновения проблем с визуализацией предложенной структуры, можно использовать организационную схему, чтобы четко ее увидеть. Первые организационные схемы были разработаны в Нью-Йорке в XIX веке как способ повышения эффективности управления. График показывает линии власти и контроля, выполняемые между различными департаментами и уровнями управления. Хорошо спланированная схема облегчит понимание, кто принимает решение, кто сообщает кому, и как организация распределяет свои операционные функции [4].
Без соответствующей организации, бизнес потерпит поражение, поскольку будет не в состоянии установить или достичь стратегических планов. Организационная структура предоставляет сотрудникам руководство, по которому они могут работать эффективно, и уменьшает дублирование и представляет собой своеобразный связующий элемент, который удерживает все части бизнеса вместе для достижения одной конечной цели – успеха.
Развитие командного звена в компании гарантирует, что коммуникации реализуются должным образом и охватывают всех, кто должен быть вовлечен в принятие решений или внедрение политики компании. Как будет организован поток общения – таким будет успех, который возможно увидеть.
Курсовая работа по Профессиональный практикум 2/2.Менеджмент.
- 2020-05-15
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.