Известно, что ассортимент не может лидировать по всем показателям одновременно. Даже если у торговой сети такие параметры, как ширина, глубина и длинна будут лидировать по сравнению с ассортиментом конкурента, то с полнотой и устойчивостью могут возникнуть проблемы. К сожалению, на наличие товаров в витрине влияет множество факторов и чем масштабнее торговая сеть, тем сложнее держать под контролем сложившуюся ситуацию. В истории любой организации всегда найдутся случаи форс-мажоров, из-за которых товар отсутствовал на прилавке. К числу таких примеров можно отнести недобросовестного поставщика, нехватка материалов для производства товара по причине нерационального распределения ресурсов, неправильные условия хранения готовой продукции и многое другое.
Крупные продуктовые ритейлеры чаще раскладывают продукты на полках строго по категориям — «мясо», «хлеб», «напитки». Большинство розничных магазинов одежды поступают схожим образом, отводя отдельные полки или части пространства для аксессуаров, обуви, штанов или курток.
Реже встречается другой способ организации ассортимента, при котором категории продуктов группируются в соответствии с конкретной целью и контекстом потребления. Так, если при «категорийной» раскладке рядом стоят сыр, сметана или творог, то есть взаимозаменяемые продукты, но разных марок, то при «контекстной» раскладке на одной полке будут лежать товары, удачно дополняющие друг друга непосредственно при использовании. Например, джем, хлеб, арахисовая паста и молоко.
Самый, пожалуй, известный пример такого подхода демонстрирует IKEA. В их магазинах мебель расставлена по комнатам — «гостиная», «кухня» — в каждой из которых есть и стулья, и столы, и другие предметы. Среди интернет-магазинов примеров тоже достаточно. Популярный ритейлер и производитель одежды ASOS группирует товары на главной странице именно по контексту использования, хотя и стандартный каталог с категориями товаров у них тоже есть.
Новое исследование группы ученых из Греции показало, как реорганизация ассортимента, основанная на контексте потребления, может упростить жизнь покупателю и поднять продажи.
+9% к среднему чеку [2]
Основная гипотеза авторов была в том, что новый способ расположения товаров приведет к росту импульсивных покупок, так как покупателям будет проще визуализировать и продумывать свой потребительский опыт. Для подтверждения гипотезы авторы провели несколько экспериментов.
Первый из них проходил в полевых условиях. Ученые выбрали два одинаковых продуктовых магазина в одной из европейских стран. Это были магазины одной розничной сети, с примерно одинаковыми ценами, площадью и ассортиментом, с равным количеством сотрудников и схожей социально-экономической структурой покупателей. Более того, внутренняя отделка, уровень чистоты, шума или освещения, расположение касс тоже были максимально схожими.
Авторы 77 недель анализировали количество продаж и состав покупательских корзин в этих магазинах. Затем в одном из них, который мы будем называть «экспериментальным», они переложили товары в соответствии с практиками их потребления, то есть поместив рядом дополняющие друг друга продукты. В другом же авторы оставили стандартную категорийную раскладку.
Группы дополняющих друг друга товаров были сформированы учеными после анализа более чем 400 тысяч чеков из магазина и серии фокус-групп с покупателями. Всего они составили 8 групп товаров: «завтрак» (например, молоко, кофе, яйца, йогурт), «основное блюдо» (свежее мясо, макароны, рис) и так далее. Под каждую из групп в магазине сформировали отдельный стеллаж.
Также, похоже, что «контекстная» организация ассортимента будет особенно сильно влиять на покупателей, которые нуждаются в рекомендациях. Возможна, она будет уместна в магазинах, товары в которых покупают достаточно редко, мало знакомы потребителям и требуют профессиональной консультации. Или, напротив, часто обновляются, опережая знания среднего потребителя (например, бытовая техника и электроника).
Разумеется, полностью или даже частично реорганизовать ассортимент бывает сложно. Если в интернет — магазинах сделать это проще, то перестановки в супермаркетах потребуют значительных финансовых и рабочих ресурсов и могут на время парализовать работу.
Есть более простые способы помочь покупателям продумать свой потребительский опыт. Например, расположить баннеры и вывески с сочетанием продуктов или примерами их совместного употребления. Это даст дополнительные идеи покупателям и сможет спровоцировать их на импульсивные покупки [3,с. 92].
Курсовая работа по основам товароведения ,тема корм для кошек и органолептический метод оценки качества товаро
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.