Основным отличием коммерческой деятельности от предпринимательской – это, прежде всего, расширенное воспроизводство, присущее предпринимательской деятельности. Успешное ведение предпринимательской деятельности невозможно, лишь провозгласив цель – получение прибыли. Необходима систематическая деятельность, которая часто сопряжена с риском, а от предпринимателя требуется наличие инициативности, инновационных навыков, способности быстро принимать правильные решения. Любому предпринимателю необходимо четко представлять, как сохранить свой капитал, как уберечь свое дело от банкротства. При этом субъект должен быть зарегистрирован в качестве предпринимателя: регистрация – это, по сути, легитимация предпринимательства. Сравнение понятий «коммерческая деятельность» и «предпринимательская деятельность» можно проводить и по характеристике правового положения различных субъектов, занимающихся предпринимательством. В этой категории сразу становятся различимыми указанные понятия. Это связано с тем, что предпринимательскую деятельность ведут коммерческие организации, которые мы указали выше. Коммерческая природа этих структур заключается в том, что их деятельность носит целевую направленность на получение прибыли, независимо от сферы экономики, в которой они функционируют. Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:
— развитие связей с другими субъектами рынка в целях осуществления сделок;
-исследование коммерческих предложений поставщиков;
-согласование связи производства с потреблением товаров, с ориентацией на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
-проведение сделок с учетом условий рынка;
-расширение имеющихся и дальнейшее развитие целевых сегментов рынка;
— снижение издержек обращения товаров [18, с.29].
Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия (рис.1.2)
[18, с.31].
Принципы следующие:
-достижение согласованности между службами;
-достижение согласованности с целями предприятия;
-достижение комплексности в осуществлении управлением, взаимосвязи планов, целей, задач, контроля;
-достижение иерархичности и малозвенности структуры;
-достижение адаптивности структуры управления, то есть возможности ее перестройки в соответствии с требованиями внешней среды или внутренней среды;
-достижение исполнительной информацией.
Принципы обеспечивают общий порядок коммерческой работы предприятия и их соблюдение должно помогать в организации деятельности.
Управление оптовым предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
— решение одних и также вопросов не должно находится в ведении разных подразделений;
— все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
— на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Организационная структура управления — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Состоит из следующих элементов:
— звенья или отделы — структурные подразделения или отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления или их часть;
— уровни управления — совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией;
— горизонтальные (между звеньями) и вертикальные (между уровнями) связи
22225127000Принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
00Принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
2280285127000Обеспечение согласованности между подразделениями (службами)
00Обеспечение согласованности между подразделениями (службами)
Курсовая работа по коммерческой деятельности
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.