Таким образом, уточнив сумму задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам, подлежащую уплате в бюджет, налогоплательщику следует определить пути и возможности ее погашения, а также проанализировать негативные последствия, к которым может привести применение налоговыми органами к организации мер принудительного взыскания.
Налоговый орган одновременно с вынесением решения о взыскании налога в целях обеспечения его исполнения имеет право вынести решение о приостановлении операций по счетам в банке, которое направляется банку с одновременным уведомлением должника.
Таким образом, описали особенности организации учёта расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами коммерческой организации.
Таким образом, в первой главе рассмотрели теоретические основы организации учёта расчётов по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами.
Выводы по 1 главе
В результате анализа, проведенного в первой главе исследования, мы выяснили, что расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами это расчетные обязательства по налогам и сборам с бюджетом и страховым взносам с внебюджетными фондами, взимание которых происходит в установленном законом порядке, регулируемым налоговым законодательством.
Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, в том числе и по учету расчетов по налогам и сборам.
Для ведения учета по расчетам предприятий с бюджетом по налогам и сборам используется счет 68. Счет активно-пассивный. Аналитический учет ведется по видам налогов. При этом должна быть возможность получения данных текущих платежей, просроченных, штрафных санкций, отсроченных сумм.