Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

КУРСОВАЯ РАБОТА «Нарушение эмоционально-личностного развития у детей с РАС»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Родители чаще всего приходят в первый раз с жалобами на задержку психического развития таких детей, и прежде всего — развития речи; обо всех остальных трудностях они сообщают позже. Эти прочие трудности в жалобах родителей уходят на второй план, потому что они ко многому притерпелись и приспособились — ребенок уже приучил их к сохранению особых необходимых ему условий жизни, прежде же всего — к строгому соблюдению сложившегося жизненного стереотипа, в который включаются и обстановка, и привычные действия, и весь распорядок дня, и способы контакта с близкими. Обычна особая избирательность в еде, в одежде, фиксированные маршруты прогулок, пристрастия к определенным занятиям, предметам, особый строгий ритуал в отношениях с близкими, многочисленные требования и запреты, невыполнение которых влечет за собой срывы в поведении ребенка. [17, с. 283]
Прогноз на будущее для детей данной группы лучше. При адекватной длительной коррекции они могут быть подготовлены к обучению в школе (чаще – в массовой, реже – во вспомогательной).
Детей третьей группы
Аутизм предстаёт как захваченность, поглощённость ребенка своими узкими и стереотипными интересами.
• Монологичность в поведении, жесткое неукоснительное разворачивание собственных стереотипных программ поведения ребенка; любой «сбой с программы», необходимость вести диалог с собеседником, подстраиваться под изменения вызывают негативизм и агрессию, чаще вербальную
• Аутостимуляция – через стереотипное проговаривание, рисование и т.п. аффективно заряженных тем, сюжетов, впечатлений, как правило связанных со страхами и/или аффективным реагированием близких.
• Речь – развернутая, как правило интонационно и лексически своеобразная, часто чрезмерно «книжная»
• Накопление большого объема сведений из области стереотипных интересов, которые не используются для решения жизненных задач и сами по себе, без специальной психокоррекционной работы, не могут позитивно влиять на социализацию. [10, с. 76-80]
Данную форму легче всего отличить по внешним проявлениям, прежде всего — по способам аутистической защиты. Такие дети выглядят уже не отрешенными, не отчаянно отвергающими окружающее, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. [19, с. 214]
В данном случае родители вынуждены обращаться за помощью к специалистам не из-за отставания в речевом или интеллектуальном развитии, а в связи с трудностями взаимодействия с таким ребенком, его экстремальной конфликтностью, невозможностью с его стороны уступить, учесть интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или проигрывать один и тот же сюжет. Родителей нередко беспокоит, что ему нравится, когда его ругают, он старается все делать назло. Содержание его интересов и фантазий часто связано со страшными, неприятными, асоциальными явлениями. [14, с. 235]
Эти дети при активной медико-психолого-педагогической коррекции могут быть подготовлены к обучению в массовой школе. [8, с. 153]
Детям четвертой группы
Аутизм ребёнка 4 группы – тормозимость в социальных контактах, экстремальная застенчивость
• Характерны тревожность, негибкость в следовании социальным правилам, страх не соответствовать ожиданиям («сверх-правильность»), пассивное подчинение и трудности выбора; зависимость от постоянного подбадривания, одобрения со стороны близкого человека. Ребёнку труднее выстраивать контакты с ровесниками, чем со взрослыми [11, с. 75]
• Развернутой специфической аутостимуляции нет, но возможны отдельные проявления аутостимуляторной активности, особенно на фоне утомления и напряжения, проявления возбуждения и импульсивности
• В интеллектуальной деятельности: медлительность, трудности понимания речи, снижение активности из-за страха перед неодобрением. Крайне трудно таким детям свободно рассуждать о чем-л., высказывать свое мнение присущ аутизм в его наиболее легком варианте. На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах (т. е. контакт прекращается при ощущении малейшего препятствия или противодействия), неразвитость самих форм общения, трудности сосредоточения и организации ребенка. [13, с. 57]
Таким образом, аутист предстает здесь уже не как загадочный уход от мира или его отвержение, не как поглощенность какими-то особыми аутистическими интересами. Туман рассеивается, и высвечивается центральная проблема: недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми. Поэтому родители таких детей приходят с жалобами не на трудности эмоционального контакта, а на задержку психического развития в целом.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜