В целом же, рассматривая понятийный аппарат «культурной дипломатии» в контексте интересов государства, важно отметить многогранность данного явления в силу того факта, что культура, в своей совокупности, является системой ценностей, которые, по сути, создают смысловое наполнение для определенного общества, либо всего мирового общества в целом, что предполагает наличие высокой культуры – литературы, искусства, образования, что формируется достаточно длительное время на протяжении развития и формирования государства, так и массовой культуры – музыка, кинематограф и т.д., что формируется значительно быстрее традиционной, «высокой культуры государства». Тем не менее, в своей совокупности, оба указанных направления своей конечной целью, в рамках культурной дипломатии, стремятся к демонстрации зарубежной аудитории положительных, культурных сторон государства, непосредственно в процессе реализации культурной дипломатии.
Культурная дипломатия государства является основной составляющей публичной дипломатии, что проявляется в информировании международного сообщества, поддержке, развитию контактов с другими народами в сфере культуры, образования, что предполагает создание привлекательного образа государства за рубежом и позволяет сформировать достаточно мощные политические, экономические связи на основе лояльного отношения к указанному государству за счет грамотной культурной дипломатии и т.д. В свою очередь, важным видится и допущение, что акторами публичной дипломатии, как уже отмечалось в работе, могут выступать и государственные структуры, и негосударственные организации, и физические лица (послы, дипломаты, работники внешнеполитических ведомств и т.д.).
Отметим, что имидж государства невозможно сформировать без применения коммуникационных стратегий в сфере культурной дипломатии. Внешняя культурная политика и дипломатия должны, прежде всего, использовать коммуникативные стратегии в сфере информационной политики по продвижению национальной культуры за рубежом. В культурной дипломатии могут, в зависимости от поставленной цели, применяться такие формы коммуникационных стратегий, как презентация, манипуляция и конвенция. Для формирования имиджа государства наиболее благоприятной представляется последняя форма, поскольку она предполагает не только продвижение национального культурного продукта, но и налаживания стабильного диалога является залогом устойчивости и продолжительности развития сотрудничества.
В процессе формирования имиджа государства культурная дипломатия также может выступить и инструментом формирования толерантности и взаимоуважения в современном мире. Распространение информации способствует пониманию идеалов и ценностей представителей других культур, помогает формированию более широкого и незаангажированного мировоззрения, позволяет беспристрастно относиться к представителям других культур. В этом контексте совсем недаром многие государства много усилий прикладывают для популяризации собственного языка, создание условий для его изучения. Яркой иллюстрацией этого тезиса может выступать деятельность Гете-Института, который создавался еще в 50-х годах ХХ в. с целью подготовки учителей немецкого языка, и постепенно превратился в мощную организацию, что позволяет всем желающим приобщиться к изучению не только немецкого языка, но и культурного наследия Германии.
Таким образом, мы можем говорить о том, что культурная дипломатия, в качестве инструмента внешнеполитической деятельности государства, предполагает тесное сочетание политики государства в отношении определенных сфер культурной деятельности, включая фактор культуры во внешнеполитической деятельности и использование культуры, культурных норм во внешнеполитических, внешнеэкономических действиях и деятельности государства в целом. Также, культурная дипломатия, в контексте важного для государства инструмента, способствует использованию в совокупной дипломатической деятельности государства различных инструментов культурного влияния с целью достижения межгосударственного взаимопонимания, формирования благоприятной для внешнеэкономической и внешнеполитической среды деятельности государства взаимопонимания, способствует формированию и укреплению стабильности, международного мира с помощью преодоления культурных, моральных, этических барьеров и предполагает использование разнообразных и различных факторов культуры (культурного ресурса) – искусства, образования, кинематографа, элементов «высокой» и «массовой» культуры государства с целью последовательной защиты, укрепления, интеграции и продвижения на международной арене национальных интересов государства и формирования в среднесрочной и долгосрочной перспективе лояльного к государству отношения с целью укрепления политического, экономического, гуманитарного, социального диалога в целом. Культурный фактор, как одно из средств мягкого воздействия, способствует формированию положительного имиджа государства и распространению объективной информации о ней, что, в конечном счете, приводит к развитию конструктивных и долгосрочных отношений и в других сферах межгосударственного сотрудничества. Как следствие – ведущие государства мира в последние десятилетия все больше внимания стали уделять культурной дипломатии, активное использование методов и форм которой способствует созданию привлекательного образа государства и знаний о ней у представителей других народов и сообществ.
Курсовая работа на тему:»Культурная дипломатия современной Польши»
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.