В целом, говоря о типологии нормативной базы стратегического планирования, нужно отметить, что в Федеральном законе № 172-ФЗ установлен широкий спектр видов и типов документов стратегического планирования. В 400-страничном документе прописываются все вопросы, начиная от «мелких» до вопросов эволюционного развития, требующих кардинальных изменений, которые необходимо предпринять, в том числе в рамках государственного управления.
Последовательность разработки и взаимосвязь документов стратегического планирования для каждого из уровней власти также установлены Федеральным законом. Так, на региональном уровне документом, задающим тон всему стратегическому планированию на территории субъекта Федерации, является прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период, разрабатываемый каждые шесть лет на двенадцать и более лет. На его основе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) разрабатывается бюджетный прогноз на долгосрочный период. Оба этих документа в части значений целевых показателей и финансовых ресурсов, направленных на их достижение, являются основой для стратегии социально-экономического развития субъекта РФ, разрабатываемой на аналогичный период.
Впоследствии Стратегия становится одним из документов, определяющим ключевые направления и параметры развития, а также выступает в качестве основополагающего документа для разработки государственных программ и схемы территориального планирования субъекта РФ. Для мониторинга реализации Стратегии разрабатывается план мероприятий.
Аналогичная взаимоувязка документов, правда с некоторыми оговорками, предусмотрена и для муниципального уровня. Федеральным законом для муниципалитетов предусмотрено право выбора наличия прогноза социально-экономического развития на долгосрочный или среднесрочный период. Вместе с тем, Федеральный закон № 172-ФЗ определяет, что муниципальные документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса, разрабатываются с учетом БК РФ.
На муниципальном уровне к документам стратегического планирования, в соответствии с требованиями Федерального закона в обязательном порядке относятся:
прогнозы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
муниципальные программы.
Правовую основу государственного планирования, разработки, утверждения и исполнения государственных программ составляют: Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ», Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации», Приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации», Приказ Минэкономразвития России от 15.11.2017 № 607 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственных программ Российской Федерации» и др.
Таким образом, для успешного применения программно-целевого подхода к формированию государственных программ существует нормативно-правовой механизм, включающий законодательные документы, принятые в Российской Федерации за последнее десятилетие.
Курсовая работа на тему управление госпрограммами
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.