Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая работа на тему «повышение конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия (на примере…)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой услуги, так и в ходе ее реализации. Задача предприятия стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
— рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
— анализируются направления развития аналогичных разработок;
— рассматриваются сферы возможного использования продукции;
— анализируется круг постоянных покупателей.
Вышеизложенное подразумевает «комплексное исследование рынка».
На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается услуга, по которой будет проводиться анализ или формулироваться требования к будущей услуге, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке [56, с. 305].
При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая услугу.
По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.
Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности услуги нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество услуги, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает.
Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.
Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой услугой и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе.
Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой услуги по всем рассматриваемым группам параметров в целом.
Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также — для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности услуги для решения рыночных задач.
Однако, факт высокой конкурентоспособности самой услуги является лишь необходимым условием реализации этой услуги на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.
В результате оценки конкурентоспособности услуги могут быть приняты следующие решения:
— изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции услуги;
— изменение порядка проектирования и установки услуги;
— изменение технологии изготовления услуги, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
— изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
— изменение порядка реализации услуги на рынке;
— изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт услуги;
— изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве услуги и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
— изменение системы стимулирования поставщиков;
— изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции. Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:
— комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;
— разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг;
— оценке перспектив продажи конкретных услуг и формировании структуры продаж;
— разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;
— контроле качества услуги;
— установлении цен на услугу;
— отборе материалов при покупке через тендеры и торги;
— аттестации услуг;
— подготовке технических заданий по созданию новых услуг;
— решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии материалов с экспорта, либо ее модернизации;
— подготовка информации для рекламы услуги;
— решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;
— разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков [15, с. 305].
Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик анализируемой услуги с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.
Параметры назначения в свою очередь подразделяются на:
— классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора республики применения продукции и товаров — конкурентов, они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют;
— параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции (например, производительность станка, точность и быстрота срабатывания измерительных приборов, объем памяти для ЭВМ), они могут быть и одновременно и классификационными;
— конструктивные параметры, характеризующие основные проектно — конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры также могут служить целям классификации;
Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.