Построим матрицу БКГ (Бостонской консультационной группы) и определим, какую продукцию стоит развивать, а какую ликвидировать на примере компании ООО «ИКЕА Дом» (рисунок 2.4). Матрица позволит проанализировать группы товаров на основе их доли в соответствующем рыночном сегменте и темпе роста мебельного рынка. По результатам таблицы 2.4 построим матрицу БКГ на примере мебельной продукции компании ООО «ИКЕА Дом», рисунок 2.4.
Рисунок 2.4 — Матрица БКГ
Проанализировав рисунок 2.4 можно сделать вывод, какой товар, к какой группе относится. К группе «трудные дети» или «проблемы» относится мебель для детских. Для развития данной продукции требуются инвестиции, разработка новых моделей и дизайна, распространения товара, повышение его известности. При правильном развитии данный товар может перейти в группу «звезды».
К группе «собаки» относится мебель для кухни. Это группа имеет большие издержки на производство и малую долю рынка по показателям за 2018 год по сравнению с 2017 годом темп роста снизился на 1%, так как люди предпочитают мебель под заказ для кухни, а не стандартные модели кухонной мебели.
Следующая группа товара «звезды» — мягкая мебель и шкафы. Это основные лидеры производства, на данном этапе стоит развивать производство данной продукции, так как она пользуется спросом и имеет большую долю рынка, является конкурентоспособным товаром.
Четвертая группа товара «дойные коровы» к ним относится мебель для спальни. Товары приносят прибыль и пользуются спросом, данную прибыль можно потратить на развитие других групп товаров, увеличение спроса, рекламу.
Для того чтобы выявить основную целевую аудиторию и понять каким образом люди узнают о мебельном салоне и каким видам рекламы привыкли доверять больше всего, был проведен опрос в социальных сетях «Одноклассники» и «УК». С помощью анкеты, состоящей из 10 вопросов, опрошено 100 респондентов разных возрастов и социальных статусов в городе Москве в начале 2019 года. Анкета, включала в себя вопросы о востребованности мебели, об известности ООО «ИКЕА Дом», о видах рекламы и прочем (Приложение А). Результаты анкетирования представлены в виде таблицы 2.5 и диаграмм.