Курсовая работа на тему: "Индивидуальное библиотечно- информационное обслуживание: организация, методы и техно - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая работа на тему: «Индивидуальное библиотечно- информационное обслуживание: организация, методы и техно

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В каждой библиотеке есть читатели, плохо ориентирующиеся в фонде. Они останавливаются то у одной полки, то у другой. Чаще всего их внимание привлекает внешний вид книги, ее обложка, заглавие. Этим может воспользоваться библиотекарь для проведения индивидуальных консультаций у книжных полок. Назначение такой консультации – привлечь внимание читателя к литературе, которая может представить для него интерес, подсказать путь разыскания нужной книги, помочь осознать характер своих потребностей.
Важная задача консультаций – указать читателю на трудности, с которыми он может столкнуться при чтении, может быть предложить справочные издания. Во время консультации библиотекарь объясняет назначение справочного аппарата книги, предисловия.
Списки литературы по какой-либо часто спрашиваемой теме. Здесь хочется сказать, что не только составляются списки литературы, но и по часто спрашиваемой теме делается подборка учебных и научных изданий.
Современными методами информационного обслуживания пользователей являются избирательное распространение информации (ИРИ), дифференцированное обслуживание руководителей (ДОР) и оперативное сигнальное информирование (ОСИ), которые чаще всего используются для информирования тех пользователей, чья деятельность имеет высокую социальную значимость и интеллектуальную ёмкость, например, учёных и специалистов в научных и академических библиотеках.
Метод избирательного распространения информации (Метод ИРИ) Реализация на основе применения компьютерных технологий дала новый толчок этому направлению. ИРИ является одной из форм дифференцированного информационно-библиографического обслуживания.
По системе ИРИ обслуживаются специалисты, профессиональная деятельность которых предполагает систематическое ознакомление с новой информацией по определенной теме. Способ индивидуального информирования заключается в постоянном оповещении специалистов о новой литературе по их теме, как поступившей в библиотеку, так и выявленной по библиографическим источникам и Интернет.
Особенностью ИРИ является обязательное наличие обратной связи. Кафедры заполняют карточку абонента обратной связи, и библиографы, в свою очередь готовят необходимый материал по их запрошенной теме. Дистанционное индивидуальное обслуживание с помощью Интернета, электронной почты или с использованием факса позволяет библиотеке оперативнее доставлять информацию пользователю, активнее использовать свои и удаленные ресурсы.
Система ДОР (дифференцированное обеспечение руководства) предусматривает обеспечение руководителей различных уровней специально подготовленной информацией, предназначенной для решения задач управления. Обеспечение руководства в режиме ДОР строится по принципу системы ИРИ. Различие между режимами ДОР и ИРИ заключается в том, что по системе ИРИ абонентам направляется сигнальная информация, режим ДОР предполагает предоставление тщательно отобранной, аналитически переработанной информации, исключающей в большинстве случаев необходимость обращения к первоисточникам [9, с. 62].
Оперативное сигнальное информирование (ОСИ) – одна из эффективных форм удовлетворения информационных потребностей ученых и специалистов. ОСИ – это система текущего оперативного доведения до потребителей сигнальной информации в соответствии с их постояннодействующими тематическими запросами. Основной задачей ведения ОСИ является обеспечение ученых и специалистов текущей информацией о содержании наиболее значимых журналов мира по различным отраслям науки, техники и общественной жизни.
Индивидуальные планы чтения. Суть данного способа состоит в привлечении пользователей библиотеки к чтению литературы по их интересам с постоянным переходом от одной темы к другой с целью разностороннего культурного развития читателей, а также выработке у каждого из них умений и навыков систематического самообразовательного чтения. Интересы пользователей библиотеки для привлечения их к плановому чтению уточняются ежегодно путем анкетирования читателей, его целями являются:
– определить круг тем, которые интересуют читателей;
– на основании анализа этих тем определить тематику планов чтения;
– выяснить, какие важные темы не вошли в читательский перечень, и наметить пути привлечения читателей к индивидуальному плановому чтению путем, во-первых, рекомендаций библиотекаря в процессе непосредственного общениях с читателем; во-вторых, самостоятельного знакомства читателей с различными «малыми формами» библиографии и рекомендательными указателями [13, с. 32].
В современной практике используются, в основном, три вида планового чтения:
– типовые, которые создаются на основе анализа наиболее распространенных интересов и запросов пользователя;
– списки литературы по какой-либо часто спрашиваемой теме;
– составленный совместно с читателем план дальнейшего чтения.
Индивидуальный библиографический обзор – сочетает в себе элементы беседы, консультации и плана чтения. Виды: тематический, новых поступлений, информационный, рекомендательный, отраслевой или художественной литературы
Данные обратной связи (то есть какой материал оказался интересным в ознакомительном плане, какой использовался в работе, какой не соответствует теме) дают возможность судить об эффективности индивидуального информирования и корректировать эту форму работы [22, с. 15].
Дистанционное индивидуальное обслуживание с помощью Интернета, электронной почты и с использованием факса.
По результатам теоретического анализы современных форм индивидуального обслуживания, был сделан вывод, что индивидуальное библиотечное обслуживание, понимается сегодня как деятельность библиотекаря в помощь удовлетворения информационных (читательских) запросов конкретного читателя и для российских библиотек считается традиционным. К числу индивидуальных форм работы с читателями в настоящее время относятся беседы различного характера и формы индивидуального информирования.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜