Одним из них является глобализация. Международные корпорации захватывают все большее число географических рынков и делают потребительское поведение во всем мире универсальным. Как сами продукты и услуги, так и способы их продвижения обретают мировое значение, что приводит к модификации потребления на федеральных рынках.
Другой глобальный фактор, воздействующий на потребление – это урбанизация и миграция. Увеличение уровня населения в городах видоизменяет образ жизни и потребление как приезжих, так и коренных жителей. Во-первых, мигранты адаптируются к новому образу жизни и потреблению, во-вторых, они внедряют свои потребительские привычки в жизнь городов-миллионников. Примерами могут стать многочисленные национальные кухни, существующие во всех уголках мира.
Еще один серьезный фактор, который влияет на потребление – это постепенное старение населения. Количество людей старшего возраста увеличивается. Прогнозируется, что к 2040 году число лиц в возрасте 65+ достигнет в общем по миру 1,3 млрд человек, что в два раза больше чем по состоянию на конец 2019 года.
В России численность потребителей старшего возраста в 2017 г. составляла более 35 555 тыс. человек. Привычки потребления пожилых людей отличаются от привычек более молодых. С одной стороны, люди старшего возраста более традиционны и консервативны, менее мобильны, а с другой, они более требовательны к удобствам и качеству товаров. Уже более 10 лет назад потребительская индустрия в развитых странах обратила внимание на данную группу населения.
К числу глобальных факторов, влияющих на потребление, можно отнести и изменения в составе домохозяйств. Растет число одиноких и семейных пар без детей. Образ жизни таких семей значительно отличается от образа жизни семей с детьми и многопоколенных семей. С одной стороны, одинокие и семейные пары без детей материально более обеспечены, а с другой — их потребление ограничивается только собственными потребностями.
Глобальным фактором потребительского поведения является и изменение гендерных ролей, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повседневного спроса, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по тендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.
Наконец, одним из важнейших факторов, влияющих на современное потребительское поведение, является быстрое развитие технологий. С одной стороны, технологии расширяют возможности потребления, открывая доступ к широчайшему спектру товаров и услуг. С другой – развитие технологий усложняет жизнь и изменяет ее. Иногда люди перестают справляться с темпами развития и сложностью технологий и даже попадают в зависимость от них. Поэтому так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.
Поведение покупателей – это безостановочный процесс формирования рыночного спроса потребителей, производящих выбор необходимых им благ, который формируется из их потребностей и предпочтений, вкусов, предпочтений, традиций и привычек.
Потребитель является независимым, то есть его поведение всегда имеет конкретную цель, товары им или одобряются, или отвергаются в зависимости от степени соответствия его предпочтениям.
Ключевые виды поведения различных потребителей зависят от двух, зачастую очевидных факторов: готовность к осуществлению некоторых усилий для поиска сведений, выбор и оценку товаров разных производителей в процессе покупки и частота покупки продукта.
На процесс совершения потребителями покупки также значительное влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического вида.
На сегодняшний день покупатели при выборе товаров и услуг руководствуются как собственными интересами, так и влиянием общества. Различные аналитические исследования продемонстрировали, что кризис 2014 года стал причиной глубинных изменений стратегии потребления в России.
Глобальные факторы в большинстве случаев определяют современные тренды потребительского поведения как на мировом, так и на локальном уровне. Существует ряд значительных международных факторов или мегатрендов, оказывающих воздействие на потребительское поведение и потребление в целом: глобализация, урбанизация и миграция, постепенное старение населения, изменения в составе домохозяйств, быстрое развитие технологий, изменение гендерных ролей.
Курсовая работа на тему «Факторы влияния на поведение потребителей образовательных услуг.»
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.