М. Портер осуществил классификацию конкурентных стратегий по виду конкурентного преимущества и степени охвата рынка [3, с. 309]. Предприятие, которое стремится охватить все рыночные сегменты, может привлекать и удерживать покупателей или за счёт низких в отрасли затрат на производство и реализацию продукции, или посредством дифференциации продукции. Предприятие, которое ориентировано на узкую рыночную нишу, реализует сфокусированную стратегию.
235712060325Стратегия
Стратегия
23495296545Лидер
00Лидер
38906441060453547745106045269049510604513665201060453242946296545Последователь или ведомый
00Последователь или ведомый
5090795296545Оказавшийся в рыночной нише
00Оказавшийся в рыночной нише
1699895296545Претендент на лидерство
00Претендент на лидерство
8426452755900
-33655102235Привлечение новых потребителей
00Привлечение новых потребителей
553847023558500406209523558524237952355850
324294564134Совершенствование структуры затрат
00Совершенствование структуры затрат
164274562230Завоевание потребителей конкурентов
00Завоевание потребителей конкурентов
509079562229Выжидательная оборона
00Выжидательная оборона