Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что уполномоченные органы и получатели денежных средств должны исходить из необходимости достижения за данных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения лучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.[6]
Принцип сбалансированности бюджета означает предусмотренный объем расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицитов бюджетов.[6]
Принцип целевого направления средств означает, что бюджетные средства выделяются для конкретных получателей с обозначением их направления на определенные цели.[6]
Принцип гласности означает, что утвержденные бюджеты обязательно публикуются в открытой печати, для предоставления сведений обществу и средствам массовой информации.[6]
Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступления из источников финансирования дефицитов бюджетов. Доходы и поступления не могут указываться с определенными расходами, исключение целевые бюджетные фонды и случаи централизации средств из бюджетов другого уровня.[6]
На основе вышеизложенного следует, что бюджет важен для государства, именно он объединяет все денежные средства Российской Федерации, которые затем идут на нужды различного характера. Такое объединение позволяет сосредотачивать финансовые ресурсы на решение важных экономических задач. Так как бюджет находится в полном распоряжении органов государственной и муниципальной власти, это позволяет быстро удовлетворять общегосударственные потребности.
В нынешнем виде российская система бюджетного устройства далека от идеальной. Ресурсы для ее совершенствования практически исчерпаны, необходима реформа налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными и местными органами власти, но в использовании бюджетных ресурсов нет экономической эффективности, потому что у региональных и местных властей отсутствуют стабильные доходные источники, а распределение финансовой помощи наказывает регионы, повышающие собственные доходы и сокращающие нерациональные расходы; не достигается справедливость, разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы является нестабильным. Возможность ежегодного изменения нормативов отчислений от федеральных налогов не стимулирует региональные и местные власти развивать экономическую и налоговую базу территорий; распределение финансовой помощи регионам, а внутри регионов – муниципальным образованиям остается субъективным. [8]
Чтобы изменить сложившиеся положение Правительство Российской Федерации одобрило план по реформированию межбюджетных отношений, а также график его реализации.
План предполагает решение нескольких задач[8]:
использование единых и стабильных нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты всех уровней;
разделения финансовой поддержки на текущую и ивестиционную;
уточнения перечня федеральных, региональных, местных налогов;
создание стимулов для реформирования региональных финансов;
поэтапный переход к оценке объективных бюджетных потребностей регионов на основе бюджетных нормативов и индексов бюджетных расходов.
Эти проблемы относятся: к отношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов, а так же и к межбюджетным отношениям внутри регионов. Органы власти и управления каждого уровня должны обладать бюджетной самостоятельностью и нести полную ответственность за ее использование. С этой точки зрения в настоящее время в наиболее уязвимом положении находятся именно органы местного самоуправления. Без радикального реформирования взаимоотношений между региональными и местными бюджетами бюджетное устройство России не будет по настоящему устойчивым.
Курсовая работа и презентация
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.