Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая работа бизнес-планирование

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Хотя использование бизнес-планирования для выработки и обоснования решений по управлению в российских организациях — это скорее исключение, чем правило. Практика показывает, что большинство руководителей предприятия еще не владеет всеми знаниями бизнес-планирования и его функциями и скептически относится к его полезности.
Слишком длительна подготовка бизнес-плана в условиях быстро меняющейся внешней среды в некоторой степени уменьшает его значение, так как запланированные в нем положения устаревают раньше, чем начинают претворяться в жизнь. Но все-таки без детальных планов бизнес невозможен. Данная проблема решается при помощи корректировки бизнес-плана по мере его разработки и реализации в зависимости от всех изменений параметров внешней и внутренней среды.
Однако практика ведущих лидеров бизнеса свидетельствует о том, что реактивное управление (следование запросам рынка) позволяет только всего лишь удержаться на рынке, обеспечивая среднеотраслевую эффективность; а успех приходит к тем организациям, которые реализуют стратегические проекты, формируя внешнюю среду, не дожидаясь в ней больших перемен.
Бизнес-план в процессе его реализации постоянно меняется, что позволяет использовать его как актуальный системный инструмент, который дает возможность представить динамику бизнеса и обеспечивает весьма непрерывное управление организацией путем достижения стратегических и текущих целей. Он помогает персоналу разных уровней определить свое место в бизнесе и повысить эффективность проводимых мероприятий и взаимную координацию, а в конечном счете — обучает и развивает умение взаимодействовать в среде менеджеров.
Внутренние потребности организаций в бизнес-планировании заключаются в полезности систематического анализа бизнеса, а также в представлении программы деятельности в структурированном виде, позволяющем вести непрерывный мониторинг. [13, с. 20]
Бизнес-план составляется для того, чтобы выразить свое видение будущего состояния организации, а регулярная оценка реализации проекта приведет к растущей прибыли и сокращению рисков. [6, с. 46]
Необходимо конкретно знать, насколько результаты бизнес-планирования оправдывают изменение или сохранение текущих действий компании. Регулярно новые прогнозы в соответствии с результатами оценки предыдущих периодов будут полезны. Бизнес-плану требуются постоянные обновления, чтобы иметь возможность выходить на новый уровень [9, с. 51].
Основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования.
Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми – без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.
Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации. Особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций.
Дальнейшая информация о структуре бизнес-плана будет построена по принципу последовательности расположения разделов в пределах бизнес-плана: титульный лист, меморандум о конфиденциальности, аннотация, резюме, описание предприятия и отрасли, план маркетинга и сбыта продукции, производственный план, организационный план, финансовый план, расчет эффективности проекта, учет рисков и гарантий, приложения. [14, с. 8]
Следует иметь в виду различие подходов к составлению бизнес-планов в случае создания нового предприятия и если совершенствуется существующий бизнес. В последнем случае основная задача заключается в устранении выявленных недостатков в существующей деятельности, развитии позитивных направлений и тенденций. В данном случае риска для предпринимателей будет значительно меньше, чем в первом случае.
Таким образом, модель бизнес-плана определяется его принадлежностью к тому или иному типу и некоторыми особенностями подотрасли сферы экономики.
Модели бизнес-планов представлены на рисунке 1.1.

Picture of Diplom777
Diplom777