Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая Психолого-педагогические теории и технологии начального образования Го

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как отмечает Л.С. Выготский, в основе  любой деятельности творчества  лежит опыт. Следовательно, педагоги и родители должны стремиться поощрять ребенка младшего школьного возраста в его самостоятельном узнавании окружающего мира. Необходимо предоставлять ребенку широкие возможности для проявления творческих способностей. Исследователь особенно указывал на важность совершенствования у школьников воображения. Это обусловлено тем, что данный познавательный процесс необходим не только в развитии личности учащегося, но также его активной социализации в социуме [3].
Как указывает в своих работах Л.В.  Занков, детей младшего школьного возраста необходимо обучать музыке, изобразительному  искусству, литературному  чтению, тем самым всячески поощряя развитие их  творческих  способностей. Учащихся нужно ориентировать на самостоятельное нахождение информации, создавая одновременно с этим положительный  эмоциональный  и  творческий  настрой  на  уроках.
Л.В. Занкова отмечает, что творчество можно применять на уроках по таким дисциплинам, как, например, математика. Реализация подобного подхода становится возможной при помощи специальных дидактических материалов и учебников. Последние могут позволить ребенку рисовать и сочинять разные задачи с его любимыми героями. Такие пособия дают возможность отвечать на вопросы с помощью простого изображения и раскрашивания предметов. Исходя из этого, по Л.В. Занкову, ребенок уже в младшем школьном возрасте приобретает полезные и эффективные навыки творческого восприятия предметов, окружающих его, а также самостоятельности и творческого, критического мышления [5].
Зарубежные исследователи Д. Резнулли и Х. Пассов также рассматривали в своих работах проблему творческого развития детей. Так, Д.  Резнулли полагает,  что  учебная  программа детей младшего школьного возраста  должна  содержать в себе возможности для совершенствования творческих  способности  учеников. Необходимо учитывать  желания и потребности каждого ребенка индивидуально, никак не  ограничивать  их  потребность  в  более  внимательном исследовании интересующего  их  вопроса. Х.  Пассов является автором ряда учебных программ, в которых особое внимание уделяется творческому  мышлению. Педагог также отмечает важность поощрения любого проявления  творчества в каждом учебном предмете [1].
Отметим, что творческие способности младших школьников заметно отличаются от творческих способностей детей более старшего возраста, а также от взрослых. Именно для этого возраста характерно то, что творчество является частью формирования личности, совершенствования эстетических  понятий  и  восприятия и также средством самовыражения.
Именно творческая деятельность детерминирует характер  детей, развивает в них особую самостоятельность, заинтересованность в любимом  деле.  Итогом творческой деятельности становятся находчивость, высокая скорость реакции и оригинальность мышления.
Как отмечают А.Г. А.Г.  Гогоберидзе  и  В.А.  Деркунская, творческие  способности дают возможность ученику познавать себя, а также открывать в себе какие-то новые стороны. Российские исследователи рассматривают результаты использования креативных способностей определенным результатом выражения  внутреннего  мира ребенка  младшего  школьного возраста, а также его  ценностей. Другими словами, творческая деятельность позволяет ребенку раскрыть свой внутренний мир перед окружающими [4].
По мнению Е.И.  Николаевой,  проявление  творческих  способностей ребенка обусловлено его индивидуальными  качествами,  а  также  своеобразием  деятельности,  в которой есть возможность эти способности проявить [8].
Авторы Н.А.  Ветлугина  и  Т.Г.  Козакова подчеркивают, что творчество и творческие способности детей должны свободно развиваться, но в то же время под внимательным руководством родителей и педагогов. Этот процесс должен быть лишен принуждения и основываться только на самостоятельности и интересах ребенка. Для младшего школьника свойственна самостоятельная постановка исследовательских и познавательных задач, самостоятельный процесс постановки предположений и поиск их решения.
А.Н.  Лука,  В.Т.  Кудрявцев и др. выделили наиболее значимые творческие способности, которые характерны и для детей младшего школьного возраста. Среди них – способность видеть в первую очередь целое, а потом уже частное, творческое воображение, гибкость мышления, способности использовать ранее приобретенные навыки в изменившихся условиях. Важными являются также такие способности детей, как включение новых сведений в уже существующую систему знаний, способность самому выбирать альтернативу, способность к генерированию новых идей.
В то же время известно, что творческие  способности младших школьников развиваются  лишь в контексте деятельности. В связи с этим взрослые должны стимулировать участие детей в творческих коллективах и иных творческих видах деятельности [4].
Отметим, что в современном образовании не всегда учитываются индивидуальные способности детей, а учебная программа, как правило, ориентирована на средний уровень. За последнее десятилетие разработан ряд программ для учащихся, испытывающих трудности в учебе либо имеющих особенности в умственном развитии. Однако программ для одаренных, творчески развитых детей, недостаточно.
На наш взгляд, необходимо выстраивать школьное обучение с учетом индивидуальных  способностей и личностных особенностей каждого ученика. Взрослые – педагоги и родители – должны понимать, что развитие творческих способностей детей даст возможность лучше подготовить воспитанников к принятию самостоятельных решений в более старшем возрасте.
37% детей первоклассников имеют высокий потенциал творческой активности, однако к окончанию первого класса он снижается до 17%. В среде взрослых творчески активными можно назвать  лишь 2% людей. Таким образом, можно утверждать, что рассматриваемый в данной работе возраст учащегося максимально восприимчив для совершенствования креативных талантов. Именно в этот жизненный период ребенок наиболее активен и любознателен. Напрашивается вывод о том, какое важное значение задачи развития творческих способностей детей приобретают на этапе начального общего образования, ведь именно в этот период актуальным является формирование умения работать нестандартно.
Итак, для развития способностей к творчеству у ребенка необходимо формирование условий для занятий определенным видом творческой деятельности и возможности самовыражения [10].

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.