Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

КУРСОВАЯ — Право Соц. Обеспечения — БЕЗРАБОТИЦА

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основными правовыми актами в сфере регулирования данной проблемы на территории Российской Федерации являются: Конституция РФ, как основной закон государства, закрепляющий основный права личности и гражданина, в том числе ст. 37 закрепляет право на труд и свободное распоряжение своими способностями к труду и в том числе защиту от безработицы [4, ст. 37]. Помимо того, ст. 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что общепризнанные стандарты, нормы международного права, международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы [4, ст. 15].
Многие международные НПА закрепляют право на защиту от безработицы. Наиболее значимыми являются: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) [2], Международный пакт «Об экономических, социальных, культурных правах» (1966 г.) [5] и также многочисленные конвенции и декларации Международной организации труда. Данные акты закрепляют основные гарантии, права и компенсации, предоставляемые гражданам, признанным безработными. Несмотря на то, что Российская Федерация ратифицировала большинство конвенций и деклараций МОТ, непосредственно регулирующих социальную защиту безработных, Конвенция № 2 МОТ «О безработице» (1919 г.) [7] и Конвенция № 168 «О содействии занятости и защиты от безработицы» (1988 г.) не были ратифицированы нижней палатой парламента РФ. В соответствии с последней размер пособия по безработице в стране не может устанавливаться ниже прожиточного минимума, определенного государством [6].
К остальным документам, образующим нормативно-правовую базу РФ в сфере регулирования занятости, относят Трудовой кодекс РФ и Закон РФ № 1032-1 «О занятости населения». Трудовой кодекс содержит в себе нормы, предусматривающие защиту от дискриминации при приеме граждан на работу, необоснованных увольнений, переводов и отказов при приеме на должность [10]. Закон «О занятости населения в РФ» определяет основные формы защиты граждан от безработицы, основной из которых является материальная поддержка безработных граждан — выплата пособия по безработице [8].
Государство в лице своих органов принимает на себя обязательства по обеспечению, реализации и защиты прав несовершеннолетних в области трудового права. Для этого государство должно создавать условия для реализации и защиты их прав, а также осуществлять контрольные функции за процессами, происходящими в обществе [3, c.32-38]. Поэтому для достижения реального обеспечения прав и свобод граждан необходимо, чтобы правовой режим стал действенным инструментом. А для этого необходимо со стороны государства создавать необходимые условия для обеспечения этих прав, а в случае их нарушения обеспечить восстановление [3, с. 226].
Закон «О занятости населения РФ» устанавливает в гл. VI «Социальные гарантии и компенсации», ст. 33-35, размер пособия по безработице, определяет условия его начисления, сокращения, прекращения. Данный закон не содержит непосредственно определения понятия «пособие по безработице», это является значительным упущением законодателя. По моему мнению, было бы целесообразно ввести в главу статью, определяющую сущность пособия по безработице, раскрывающую основные цели и задачи данной формы материальной поддержки.
Также имеет смысл пересмотр размера материальной поддержки, действующий закон устанавливает размер пособия по безработице исходя из процентного отношения к среднему заработку за последние 3 месяца работы, при этом рамки размера выплаты пособия уже с 2009 г. продолжают сохраняться низменными — от 850 до 4900 рублей, в то время как прожиточный минимум в течение этого времени увеличивался и будет в будущем стремиться к росту вслед за инфляцией и падением уровня реальных доходов. В связи с этим необходимо пересмотреть правила определения размера пособия, возможно включить в параметры расчета коэффициенты стажа работника на предыдущих работах. Также необходимо значительно поднять границы возможного размера пособия по безработице, так как несмотря на предположительное повышение пособия по безработице в 2019 г., оно все еще не успевает за ростом прожиточного минимума, что лишает безработных граждан возможности комфортного поиска работы и повышения квалификации. В поддержку этих изменений также следует ратифицировать конвенции МОТ № 2 и № 168, в целях установления постоянного соответствия материальной поддержки безработных минимальному прожиточному минимуму, установленному государством.
Вышеуказанные меры направлены на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере выплаты пособия по безработице. Они являются необходимыми и актуальными, так как создадут возможность полноценного социального функционирования безработных граждан в обществе, позволят дать социально-экономические предпосылки для повышения квалификации потенциальных работников и обращения денежной массы в государстве. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с международными стандартами усилит социальную защищенность граждан, оставшихся без работы.
2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЫ

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.