Финансовые ресурсы необходимо сбалансированы между собой максимально рационально с помощью выбора эффективных методов формирования фондов денежных средств и их распределения. При этом особое значение имеют пути достижения сбалансированности планов и какие источники финансовых ресурсов используются. Например, проблемы ликвидности и финансовым проблемам может привести финансирование долгосрочных активов за счет краткосрочных источников денежных средств. При определении направлений инвестирования средств и способов привлечения ресурсов (собственных и заемных) нужно обеспечить ликвидность и платежеспособность для обеспечения финансовой устойчивости предприятия, исключения кризисных ситуаций.
Аналитические методы финансового планирования, основанные на зависимостях и соотношениях, имеющихся между ключевыми финансовыми показателями и элементами отчетности, получили наибольшую популярность. Как правило аналитическая модель — это уравнение или неравенство, определяющее взаимную связь между переменными (зависимыми и независимыми).
Экономико-математические методы дают возможность задать количественное выражение взаимосвязей между выходными (зависимыми) показателями и независимыми переменными, с использованием которых описывается влияние тех или иных факторов. Эта зависимость определяется с помощью моделей, которые представляют собой математическое описание экономических процессов в виде систем уравнений, неравенств и т.д.
Использование определенных классов экономико-математических моделей позволяет получить оптимальные результаты при заданных ограничениях внешней и внутренней среды, например: максимизация прибыли при минимальных расходах имеющихся ресурсов, формирование инвестиционного портфеля проектов и продуктов, дающих максимальный рост стоимости предприятия фирмы и т.п. Стоит отметить, что результативность и качество моделей напрямую сильно зависят от полноты и корректности исходной информации, от принятых допущений, в следствии чего их применение на практике имеет ограниченный характер.
Метод многовариантности расчетов состоит в подготовке разных вариантов плановых расчетов, с целью выбора оптимального на основании определенных критериев [3. С. 231].
Информация, полученная в результате применения различных методов тактического планирования, является отправной точкой для разработки детализированный, текущих планов предприятия.
Текущий (оперативный) план предприятия формируется на основе целей и показателей вышеуказанных видов планов. Цель этого этапа планирования — максимизация финансовых результатов в предстоящем периоде при определенных ресурсах и организации работ. Текущий план формируется на предстоящий год с детализацией по кварталам и месяцам. Источниками информации для его составления служат:
-определенные объемы производства и реализации продукции, иные показатели операционной деятельности;
-используемые систем норм и нормативов затрат конкретных ресурсов;
— цели, определенные основными направлениями финансовой деятельности на планируемый период (структура и объемы финансирования, ставки процентов по привлеченным и размещенным средств, нормы амортизации, ставки по налогам и сборам и т.п.).
Текущее финансовое планирование предприятия на прямую взаимосвязано с планированием производственной, инвестиционной и коммерческой деятельности [19. С. 232-233].
Финансовое планирование на предприятия может быть организовано несколькими методами: «сверху вниз», «снизу-вверх» и комбинированным.
Метод «сверху вниз» используется при централизованном формировании финансового плана и нацелен на удовлетворение потребностей владельцев и инвесторов. Так как высшее руководство осведомлено о целях фирмы (стратегических и тактических) лучше, чем управленцы среднего и нижнего звена, то они формулируют плановые задачи соответствующим подразделениям. Стоит отметить, что такой план требует от высшего руководства четкого понимания основных особенностей хозяйственной деятельности фирмы, ее внешнего и внутреннего среды и т.д. Данный подход позволяет согласовать плановые задания для отдельных подразделений, формировать контрольные показатели оценки эффективности их деятельности.
Основным недостатком метода «сверху вниз» является опасность не учесть особенности деятельности отельных подразделений или бизнес-единиц предприятия и задать необоснованные или невыполнимые плановые показатели.
Метод «снизу-вверх» используется при децентрализованном планировании. При этом руководители среднего и нижнего звена формируют показатели, связанные с деятельностью их подразделения, предоставляя сводную информацию по своему подразделению высшему руководству. В этом случае руководители подразделений могут в полностью использовать свои знания и опыт при планировании соответствующего направления деятельности и ответственности. Недостатками такого метода являются:
-в процессе согласования и утверждения плановых показателей руководителями высшего звена они могут быть изменены;
-сложная увязка планов развития отдельного подразделения с общей стратегией и ресурсным потенциалом предприятия;
-вероятность «механического» сведения планов в сводный план предприятия;
-сложность и трудоемкость процесса согласования плановых заданий.
Комбинированный метод сочетает в себе преимущества предыдущих методов и устраняет их недостатки. В данном подходе руководители высшего звена и руководители отдельных бизнес-направлений формулируют общефирменные значения основных показателей и направляют их в подразделения «сверху вниз». В подразделениях значения соответствующих показателей и статей конкретизируются и по схеме «снизу-вверх» передают для окончательного утверждения [24. С. 234 — 236].
Курсовая по теме Планирование в финансовом менеджменте организацией, 35-40 страниц.
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.