Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая по теме Коммуникативный процесс: функции, типы и приёмы коммуникации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Средство передачи сообщения не должно сводиться к выбору одного канала. Лучше всего применить комбинацию двух или более средств коммуникации. Однако это усложняет процесс, потому что отправителю необходимо определить, какое время будет их разделять, и указать последовательность использования этих средств.
Передача
Отправитель на третьем этапе использует канал для предоставления ряда идей. Тут идет речь о передаче сообщения в физическом плане, многие неверно принимают ее за процесс коммуникации. Очевидно, что передача является лишь одним из этапов, через которые необходимо пройти одному субъекту, чтобы донести идею до другого субъекта.
Декодирование (процесс перемещения символов отправителя в мысли получателя)
Получатель декодирует сообщение, которое получил. Если выбранные символы отправителем имеют такое же значение для получателя, он правильно поймет, что имел отправитель. Если же реакции не требуется на идею, то процесс коммуникации можно считать завершенным.
Обратная связь
Это базовое воздействие на увиденное, услышанное и прочитанное. Информация в вербальной или невербальной форме направляется обратно к отправителю, указывая в какой степени информация была понята и усвоена, и удостоверился ли получатель. С помощью обратной связи, получатель и отправитель меняются ролями. Получатель становится отправителем, проходя последовательность процесса коммуникации и донося свою реакцию до отправителя, который в этом случае играет роль получателя. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что обратная связь необходима для того, чтобы определить, насколько сообщение было понято и воспринято.
Помехи
Помехами называют все то, что искажает смысл. Источниками помех могут стать отличия в восприятии, меняющие смысл во время кодирования и декодирования, также вербальный и невербальный язык и т.д. Помехи присутствуют всегда, и на каждом этапе процесса коммуникации есть некоторое искажение смысла. Обычно нам удается перебороть помехи и передать сообщение. Если вдруг помехи сильны, это безусловно приведет к сильному искажению смысла и может полностью препятствовать информационному обмену.
Выделяют 4 основные функции коммуникации: 1) интерактивная (мотивационная) – согласование действий, влияние на настроение, поведение собеседника и убеждение, используя разнообразные формы воздействия: просьба, убеждение, приказ; 2) информативная – передача ложных или истинных знаний; 3) экспрессивная – изменение или возбуждение характера эмоциональных настроений; 4) перцептивная – взаимопонимания на основе восприятия друг друга партнерами по коммуникации;
Передача информации осуществляется в следующих направлениях:
Снизу вверх:
Донесения о проверках;
Донесения о личном мнении сотрудника;
Донесения об исполнении;
Сверху вниз:
Инструктирование (каким образом, как, кто);
Постановка задач (что, когда делать);
В горизонтальном направлении:
Планирование;
Обмен мнениями;
Координация действий;
Сообщения об исполнении;
Причинами негативной коммуникации могут являться:
стереотипы — устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации;
отсутствие внимания и интереса у собеседника;
«предвзятые представления» — стремление отвергать то, что необычно, ново и противоречит собственным взглядам;
недочеты в построении выражений – нелогичность, слабая убедительность, неверный выбор слов и т.п.;
пренебрежение фактами – привычка делать выводы при минимальном количестве фактов.
В коммуникативном процессе зачастую можно обнаружить использование обращения к социально значимым фактам, а также к текущим социальным событиям. В этом случае используется не только актуальная информация, но и ценностная ориентация коммуниканта.
Активации коммуникативных процессов содействует реализации и иных функций коммуникации, а именно: побудительной, ритуальной, регулирующей, перформативной (обращение) и т.д. На формирование коммуникативных правил и норм передачи информации влияет и специфика выбранного канала коммуникации. Вдобавок вербальных коммуникативных средств изобразительными (графики, схемы, фотографии) усиливает воздействие информации на массовую аудиторию.
На основании вышеизложенного, допустимо утверждать, что использование различных приемов и факторов поддержания коммуникативного процесса необходимы при взаимодействие коммуникантов в обоих направлениях, для того чтобы достичь понимания обмениваемой информацией, суть процесса, и то, чем определяется его эффективность.
Вывод по главе:
В данной главе рассмотрены теоретические аспекты социальной коммуникации. Определенно понятие социальной коммуникации – это процесс передачи информации с помощью символов и знаков, идей, чувств и эмоций, который объединяет малые и большие социальные группы, а также механизм посредством которого реализуется власть, как стремление определить поведение другого человека. Мы рассмотрели чем характеризуется коммуникация, её типы, функции, причины негативных сторон, и, что немаловажно – мы изучили этапы коммуникативного процесса и проанализировали каждый из них, сообщив о проблемах, образующих на каждой стадии. Также была представлена схема для того, чтобы наглядно осмыслить процесс коммуникации. Важна и эффективность прохождения коммуникации, дабы информация будет недостаточно воспринята, поэтому для успешной социальной коммуникации необходимо единое понимание ситуации общения, и она должна быть осуществлена так, чтобы можно было обойти различного рода барьеры в любой сфере общества, или просто недоверия. Так как человеку важно получить ту информацию, которую он сможет четко, беспрепятственно расшифровать и выявить первоначальный замысел и идею исходного сообщения. Необходимо учитывать то, что каждый индивид в той или иной степени предвзято и субъективно оценивает события, то, соответственно, каждый человек воспринимает и понимает одни и те же события по-разному.

Picture of Леонид Федотов
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.