Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая по психологии.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В процессе развертывания ситуации возникает аффект, но никак не предвидит ее, не появляется до нее. Эмоциональный опыт, который формируется в результате аффектов и развития эмоциональной памяти, помогает в становлении нового эмоционального процесса — эмоций, которые возникают задолго до начала ситуации, позволяют предвосхищать события, их связь с возможным удовлетворением определенной потребности индивида. Следовательно, появляется возможность планировать деятельность, координировать ее ход, основываясь на предвосхищающих обстоятельствах, пытаясь избегать неблагоприятных ситуаций и поворачивать деятельность в направлении, наиболее благоприятном для продуктивного завершения. Отсюда важнейшими являются эмоции успеха-неуспеха, которые открыл У. Макдаугл, показывающие живому существу, есть ли смысл продолжать активность, приведет ли она к положительному исходу [10, с. 276]. Субъективно ситуация, которая продуктивной не станет, воспринимается как отрицательная, вызывающая негативные эмоции, а предполагаемая удачная вызывает позитивные эмоции.
Тот вид эмоций, который фиксирует удачу или неудачу, сопровождает постепенные попытки достижения обозначенной цели. Такой вид эмоций имеет важное значение приспособления, деятельность человека становится более активной, что помогает достичь результата в благоприятных условиях, и пресекает неадекватные попытки индивида добиться цели в нерационально, неверно организованной деятельности, приводящей к неуспеху, говоря по-другому, сохраняет силы и резервы организма в сложных, заведомо проигрышных ситуациях [20, с. 36]. Эмоции неудачи выполняют предохраняющую функцию, спасающую организм от истощения в бесполезной активности. Эмоции успеха, напротив, закрепляют внимание индивида на тех видах деятельности, которые привели ее к успеху, а, следовательно, такие деятельности фиксируются и становятся постоянными для субъекта в конкретной ситуации, формируют его опыт. В частности, на такое подкрепление ссылался Б. Скиннер, который отмечал устойчивость оперантного поведения, которое подкрепляется хотя бы частичным успехом [14, с. 162].
Эмоции влияют и на активизацию мотивов поведения. Дело состоит в том, что потребности могут находиться в скрытом состоянии, пока какое-либо эмоциональное впечатление не приведет их в движение.
В то время как эмоции и аффекты связаны с ситуацией в целом, возникают в качестве ответа на нее или предвосхищают ее появление, чувства относятся к отдельным предметам [20, с. 37]. В этом и состоит причина различий данных эмоциональных процессов, их длительности и постоянства. Ситуации всегда носят кратковременный характер, поскольку любое изменение, даже незначительное, приводит к возникновению новой ситуации и новой эмоции, а предметы, которые в них входят, остаются неизменными. Таким образом, отношения к предметам, собственно чувства, также являются намного более стабильными в сравнении с эмоциями.
Появление чувств связано с выделением отдельных предметов из целого, то есть с преодолением синкретизма, свойственного всем детям. Требуется и определенный эмоциональный опыт, который позволяет человеку сформировать устойчивое позитивное или негативное отношение к тому или иному объекту чувств, основываясь на взаимодействии с ним. Вследствие этого их появление относится к более позднему в сравнении с эмоциями и аффектами, к примеру, избирательность в общении со сверстниками у детей появляется только к 5 годам [20, с. 37].
С чувствами взаимодействует такой эмоциональный процесс, как переживания, которые отличаются субъективным и осознанным характером. Переживания оказывают помощь в связывании впечатления от разных органов чувств, образуют сенсомоторные сочетания. В этом случае субъективное переживание выступает в качестве носителя, воплощения образов и мыслей человека. С мотивацией переживание сближает динамический, энергетический характер, побуждающий к активности. Важный момент, отличающий переживание от других эмоциональных состояний и делающий его главным механизмом личностного становления − соединение в нем динамического и когнитивного.
Тесно взаимосвязаны мотивы, личностные смыслы и переживания. Личностные смыслы и мотивы становятся открытыми сознанию только объективно при помощи анализа динамики деятельности. Субъективно они выступают лишь в своем косвенном выражении — в форме переживания. А. Маслоу отмечал роль переживаний в процессе личностного роста, указывал на переживания одномоментные, которые помогают личности совершенно по-другому воспринимать действительность и свое место в ней − пики-переживания (по А. Маслоу) [11, с. 304]. А. Маслоу указывал на существование и постоянные платопереживания, которые полностью меняют отношение личности к самой себе, к своей жизни, способствуют пересмотру своих отношений с близкими, своей самооценки [11, с. 307].
Наиболее продолжительным и устойчивым эмоциональным состоянием является настроение, однако оно обладает довольно низкой интенсивностью. Настроения – это некая эмоциональная среда поведения, которая может стимулировать активные состояния (стеническое состояние), или, наоборот, препятствовать ей (астенический ответ) [1, с. 42]. Настроения по аналогии с переживаниями могут быть личностными, то есть иметь отношение не к предметам окружающей действительности, а отражать ощущение и чувства внутреннего мира индивида, его представления о собственной успешности, прогнозирование дальнейших событий и мероприятий.
Любой вид деятельности личности окрашивается настроением, оно оказывает влияние на ее контактирование с окружающим миром, оно же направляет внимание личности на ключевые, существенные для нее события.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.