Впервые именно для анализа отраслевой структуры методологическая база была предложена М. Портером [26]. Несмотря на тот факт, что каждая отрасль обладает своим уникальным характером и структурой, есть много общего в проявлении конкуренции от рынка к рынку, от отрасли к отрасли, поэтому возникает возможность применения единого аналитического аппарата для выявления природы и интенсивности конкуренции.
М. Портер доказал, что отраслевую среду, а также состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами такими как:
1. Производители аналогичной продукции;
2. Потенциальные конкуренты;
3. Поставщики;
4. Потребители;
5. Товары–субституты.
В любой отрасли конкуренция может быть различной интенсивности. Подобное находится в зависимости не только от количества компаний в отрасли. На интенсивность конкуренции оказывают влияние:
1. Насыщенность рынка;
2. Тенденции в развитии рынка;
3. Специфика функционирования в отрасли.
Подобное проявляется в мощности барьеров как входа, так и выхода. Под барьерами входа понимаются те факторы, что противостоят принятию решений относительно перепрофилирования конкретной компании определенной отрасли и вхождению его в отрасль, которая подлежит исследованию.
В случае, когда рентабельность упомянутой новой для компании отрасли выше той, где она функционирует в настоящее время. Под барьерами выхода понимаются те факторы, что сдерживают переход компанию в иную отрасль даже тогда, когда уровень цен становится таким, что компания начинает функционировать «на грани рентабельности», т.е. едва покрывая собственные расходы.
В качестве основной цели стратегического анализа выступает формирование понимания ключевых факторов, что оказывают влияние на настоящее и будущее благополучие бизнеса и определяют в результате выбор стратегии — поиск факторов стратегического успеха компании.
Наиболее актуальной в настоящее время концепцией стратегического учета является концепция сбалансированной системы показателей (ССП) [5].
Рассмотрим теперь сбалансированную систему показателей – это такая система использования, которая переводит предприятие в плоскость конкретных показателей, целей, задач, инициатив, организованным по четырем основным направлениям (рис.1.4.).
2090420108585Финансовая перспектива
00Финансовая перспектива
Курсовая по маркетингу на основании любой организации
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.