Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая-по дисциплине «Возрастная психология»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Если сравнивать ценности человека на разных этапах развития истории, то можно отметить что в прошлом столетии ценности проставлялись как понятие ценностные ориентации и личностные ценности. При этом особое внимание уделялось изучению ценностных ориентаций под которыми принимались идеологические, политические, моральные и этические основания. Человек по средствам их оценивал окружающую среду и действительность, а также дифференцировал объекты по их значимости.
Основным на что обращали внимание исследователи являлся тот факт, что формирование ценностных ориентаций происходит посредствам социального опыта. Их проявление выражается в целях и идеалах каждой личности, поэтому система ценностей человека проявляется в содержательной стороне направленности личности и отображает внутреннее состояние человека и его окружение.
1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
Опираясь на представления в психологии о ценностях, можно отметить что они представлены как сложный социально-психологический феномен, определяющий направленность личности и общий подход к себе и окружающим людям. Также ценности определяют смысл и направленность поведения и деятельности личности (таблица 2).
Таблица 2
Ценностные ориентации
Критерии Проявления
объект усвоения Материальные или морально-духовные
предмет и содержание объекта Социально-политические, экономические и моральные.
субъект усвоения Общественные, классовые и ценности различных социальных групп
цель усвоения Эгоистичные или альтруистичные направления
уровень обобщенности Могут быть конкретными или абстрактными
способ проявления Могут быть стойкими (устоявшимися) или ситуативными
роль деятельности человека Деятельность может быть терминальной или инструментальной
содержание деятельности человека Деятельность может быть познавательная или предметно-преображающая, то есть творческая, научная, эстетическая и т.д.
принадлежность Может быть индивидуальная, групповая, коллективная, общественная или национальная.
Взаимоотношения группы и общества Могут быть позитивными или негативными
Рассматривая ценности человека К. Хабибулин предложил классификацию, которая предполагала их разделение по различным аспектам:
— основываясь на субъекте деятельности ценности могут выступать как индивидуальные так и групповые, ценности класса или общества;
— основываясь на объект деятельности ценности могут быть материальные или социогенные;
— основываясь на виде человеческой деятельности ценности могут быть познавательными, трудовыми, воспитательными ли социально-политическими;
— ценности также могут подразделяться по способам выполнения деятельности [31, с. 43].
Существует классификация ценностей которую предложил Т.В.Бутковская. Данная классификация основана на выделении жизненно важных и универсальных ценностей.
Среди универсальных ценностей можно выделить:
— витальные, к ним относятся семья, жизнь, здоровье человека;
— общественное признание, к ним относятся социальный статуи и трудоспособность;
— демократические, к ним относятся разного вида свободы (высказывания, слова и пр.);
— партикулярные, отражающие принадлежность к семье;
— трансцендентные, проявляющиеся в вере в бога.
Наиболее популярным в настоящее время является классификация М.Рокича. Его методика позволяет определять иерархии ценностей человека, ориентируясь на его жизненный опыт, потребности и возможности.
М.Рокич все ценности разделял на две большие категории: терминальные и инструментальные. Терминальные ценности — это ценности – цели, они характеризуют убежденность человека в том, что конечная цель стоит всех усилий приложенных для ее достижений. Инструментальные ценности — это ценности способы. Инструментальные ценности человека проявляются в убежденности что конечная цель стоит всех усилий затраченных для ее достижения.
Кроме причисленных выше классификаций ценностей существуют еще множество различных подходов, авторы которых стараются систематизировать ценности по разным признакам и принципам. Некоторые из класситфикаций предложены в таблице 3.
Таблица 3
Классификации ценностей
Ученый Ценности
В.П. Тугаринов
духовные образование, искусство и наука

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.