Компания TIENS своё 20-летие отпраздновала с особым размахом. Руководство подарило двухнедельную поездку во Францию для 6 400 сотрудников. Более того, целых две недели сотрудники жили в самых лучших гостиницах страны, питались в дорогих ресторанах и ездили на экскурсии. Этот корпоратив даже попал в книгу рекордов Гиннеса. Сотрудники компании создали самую длинную живую надпись «Tiens’ dream is Nice in the Côte d’Azur» в истории.
1.2 Анализ технологий кейтеринга как Event-мероприятий
Проведем анализ технологий кейтеринга.
Кейтеринг (catering) – отрасль общественного питания, с применением выездного производства и(или) выездного оказания услуг. Понятие кейтеринг происходит от английского слова cater – поставлять, угождать, обслуживать.
Кейтеринг предполагает не только доставку заранее приготовленной пищи, но и обслуживание клиентов: доставку, сервировку, уборку и тому подобные услуги. Важное достоинство кейтеринга от оказания услуг стационарного питания (HoReCa, отель-ресторан-кафе) – мобильность, когда услуга оказывается по месту расположения потребителя.
Кейтеринг-индустрия – сектор сферы общественного питания, связанный с оказанием подрядных услуг по организации удаленного обслуживания потребителей. Кейтеринг – одна из самых популярных услуг в комплексе организации регулярного менеджмента.
Маркетинг кейтеринга – это маркетинг оказания услуг. Однако комплекс маркетинга кейтеринга имеет свою специфику. В первую очередь маркетинг кейтеринга должен учитывать помимо услуг питания, развлечения, услуги аутсорсинга. С точки зрения рыночного сегмента маркетинг кейтеринга так же имеет отличительные особенности. Говоря о маркетинге, стоит учесть, что, предполагая оказание услуг, в большей мере, корпоративному сегменту, маркетинг кейтеринга должен учитывать такие сферы и рыночные сегменты, как:
b2b (сдача и наем в аренду оборудования и транспорта, обслуживание точек питания бизнес и торговых центров);
сегмент HoReCa (в первую очередь, гостиничное питание);
индустрию развлечений (обслуживание ивентов, пикники, обеспечение райдера артистов и проч.);
сегмент b2c (обслуживание свадеб, юбилеев, VIP-кейтеринг и проч.).
госсектор (городские события, праздники, государственные ивенты, питание для армии, полиции и проч.);
индустрию туризма (обслуживание туристических потоков, мест и маршрутов);
социальный кейтеринг (обслуживание детский учебных заведений, медучреждений и проч.)
индустрию транспорта (обслуживание сотрудников транспортных предприятий, пассажиров)
Помимо этого, маркетинг кейтеринга должен учитывать сезонность, которая является характерной чертой отрасли.
Можно выделить три основных вида кейтеринга: приготовление пищи и оказание выездных услуг, приготовление пищи за пределами помещения и выездное обслуживание и контракт на поставку готовых к потреблению блюд.
В данной работы нас интересует тайм-кейтеринг (кейтеринг события) – обслуживание мероприятия (ивента): корпоративной вечеринки, торжественного мероприятия, выставки, дилерской конференции. Данный вид кейтеринга предполагает разовое оказание услуг, ориентированное на событие.
В заключение первой главы хотелось бы отметить, что в основе эффективного использования такого инструмента, как событийный маркетинг стоит прежде всего креативный подход к решению поставленных задач. Необходимо точно знать, чего необходимо добиться проведением того или иного мероприятия, какова его целевая аудитория, и исходя из этого правильно выбрать наиболее подходящий формат и место проведения запланированного события, сделать его максимально нестандартным, запоминающимся и эффектным.