Курсовая: Научно-популярные программы на федеральном телевидении. Жанрово-тематические особенности. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая: Научно-популярные программы на федеральном телевидении. Жанрово-тематические особенности.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Современная наука так сложна, что о некоторых ее отраслях уже невозможно рассказать старым популяризаторским способом. И все же потребность в научно-популярных произведениях не только не исчезает, но возрастает. Популяризация науки нужна не только людям, не вовлеченным в сферу научной деятельности, но и самим ученым.
Приведу мнение академика Георгия Константиновича Скрябина. Неоднократно в разговорах с автором он подчеркивал, что журналист, сумевший понять, преломить через себя и образно, интересно рассказать об открытии, заслуживает не меньшей похвалы, чем сам автор открытия. Это, конечно, преувеличение, политес, комплимент собеседнику. Но тем не менее такие комплименты не просто приятно слушать — они обязывают к серьезной работе.
Потребителем (реципиентом) телеинформации является большая группа зрителей, поэтому коммуникатор (отправитель) не может быть в прямом контакте с каждым из них. Иначе говоря, аудитория настолько разнообразна, многочисленна, что будущий состав ее трудно учесть, предвидеть. Сообщение передается мгновенно и сразу же заменяется другим. В связи с этим к каждому кадру предъявляются жесткие требования — все они должны обладать большой информативной емкостью, быть понятны, доступны и убедительны. Специфика зрительного и слухового восприятия требует филигранной шлифовки материала, соблюдения четкой логической последовательности его подачи, предельной простоты и точности формулировок. Только в этом случае реципиент получает и наиболее полно усваивает необходимый объем информации за относительно короткий срок.
Предмет научной популяризации следует отличать от предмета науки. Если предметом науки являются объективные закономерности развития природы и общества, то предметом научной популяризации выступает уже сама наука, с ее выводами об этих закономерностях. Популяризировать науку — значит показывать жизнь науки, ее судьбу, перипетии ее развития; рассказывать, какими путями развивалась созидательная мысль человека, претворенная в величайших научных достижениях, выдающихся отрытиях и изобретениях. Но неправильно и однобоко отделять науку, ее достижения от ученых, творящих эти достижения. Поэтому не только научные знания, но и сами ученые, характеристика их творческой деятельности почти всегда присутствуют в научно-популярных произведениях. Таким образом, популяризатор должен не ограничиваться изложением предмета науки, а говорить также о ее истории, научном поиске, о месте того или иного открытия в обшей картине мира.
Что касается аудитории, то, чтобы добиться максимальной эффективности воздействия на нее, надо принимать во внимание обратную связь. Популяризатор должен учитывать реакцию аудитории и корректировать в соответствии с ней последующую деятельность. Он в значительной степени влияет на конечный результат, так как от его убеждений, ценностных установок, компетентности, мастерства, творческих способностей и интересов зависит выбор не только предмета популяризации, но и системы выразительных средств, формальной и жанровой специфики.
Идея публичности заложена уже в самом названии «научная популяризация». Аудиторию научно-популярной продукции отличает именно массовость. И все же проблема сочетания популярности, с одной стороны, и научности, с другой — существует. Науку можно популяризировать на разных уровнях. Эту мысль образно выразил писатель Д.Данин: «Есть стратегия учебника. Есть стратегия научного текста. Есть стратегия научно-популярного произведения. Три случая научности, и все разные».
В мире господствуют два основополагающих метода популяризации, выдвинутые еще в 50-х годах прошлого столетия зарубежными теоретиками: «актуализм» и «фундаментализм» (иногда его называют «сциентизмом»). Оба метода основаны в большей степени на передаче готовых знаний, в меньшей — на демонстрации авторского отношения к ним.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜