По сроку действия акты подразделяются на бессрочные и временные. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что если в тексте не указан определенный срок действия, то он действует до издания нормы, его отменяющей. В случае, когда текст документа устанавливает конкретные временные рамки, то срок действия, соответственно, и определяется таким промежутком времени.
По характеру компетенции исполнительных органов государственной власти, издающих акты, последние следует разделить на акты общего, межотраслевого и отраслевого управления.
Акты общего управления издаются органами общей компетенции, то есть Правительством РФ, правительствами республик, администрациями областей и др. Они обладают большей силой, чем межотраслевые и отраслевые.
Акты межотраслевого управления принимаются исполнительными органами власти, имеющими межотраслевой характер. Они обязательны для исполнения всеми министерствами, службами, агентствами, органами, должностными лицами вне зависимости от подчиненности тому или иному ведомству, а также гражданами.
Акты отраслевого управления регулируют и разрешают управленческие дела конкретной отрасли управления. Их издают министры, председатели государственных комитетов, руководители служб и управлений, отделов и департаментов и прочие должностные лица.
Также акты делятся по критериям различия органов, издающих правовые акты государственного управления. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» закрепляет соответствие вида документа, тому федеральному органу исполнительной власти, который его издаёт: «Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений» .
Органы и должностные лица исполнительной власти субъектов, состоящих в составе Российской Федерации: президенты, губернаторы, главы администраций, законодательные собрания, правительства, министерства, органы специальной и отраслевой компетенции (отделы, управления, департаменты), администрации и др. Они издают, соответственно, акты, сходные с правовыми актами управления вышеуказанных органов исполнительной власти России. Руководители государственных предприятий, учреждений и организаций издают приказы и иные акты.
Отличие постановлений и решений, принимаемых коллегиальными органами исполнительной власти, от распоряжений, издаваемых этими же органами, заключается в уровне важности и масштабности вопросов, относительно которых они издаются. Постановления принимаются коллегиально по наиболее актуальным вопросам, а распоряжения – по менее сложным вопросам текущего управления при отсутствии коллегиального обсуждения.
Приказы, распоряжения обычно издаются руководителями органов исполнительной власти, имеющих единоначалие (министры, руководители отделов и т.п.). Приказ – обязателен для исполнения, является подзаконным предписанием руководителя, обращенным к подчиненным органам, предприятиям, учреждениям, организациям и работникам. Он может иметь нормативный либо индивидуальный характер.
Инструкция, так же как и приказ, издается, как правило, руководителем органа исполнительной власти. Характерной особенностью инструкции является то, что она определяет порядок исполнения закона или акта вышестоящего органа власти. В связи с этим, в отличие от приказа инструкция всегда является нормативным актом. Приказ может иметь как нормативный, так и ненормативный характер.
По форме выражения правовые акты управления делятся на словесные и конклюдентные. Словесные, в свою очередь, подразделяются на письменные и устные.
В зависимости от способа принятия акта выделяют коллегиальные и единоличные акты. Последние гораздо более распространены. Зачастую единоличные акты являются плодом коллегиального обсуждения.
В зависимости от степени соответствия законам (соблюдение принципа законности) и административные акты можно разделить на правомерные, оспоримые и ничтожные.
Таким образом, следует прийти к выводу, что правовые акты управления имеют весьма разнообразную классификацию. Критерии достаточно широки и нельзя сказать, что они являются исчерпывающими.
Курсовая на 4 мая
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.