Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая: Комплексный филологический анализ художественного текста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Тексту, кроме того, присущи внутренние смысловые отношения между его частями содержательная, формальная и коммуникативная целостность, что позволяет обеспечит смысловую связь между частями текста, подготовиться к последующей информации, надёжно идти по пути познания текста, укрепить «текстовую память», возвратить адресата к предыдущему, напомнить ему о сказанном, «обращаясь к его знанию мира».
Таким образом, во всяком тексте содержится не только сумма высказываний, но и «перспектива развития мысли».
Каждый текст создаётся на определённую тему. Тема–это то, о чём (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.
В словаре литературоведческих терминов даётся такое толкование понятия тема:
Тема – это предмет познания. Тема произведения неразрывно связана с его идеей. Отбор жизненного материала, постановка проблем, т.е. выбор темы диктуется теми идеями, которые хотел бы выразить в своём произведении автор. В. Даль в «Толковом словаре» определил тему как «положение, задачу, о которой рассуждает или которую разъясняют, значит, тема произведения–это прежде всего постановка проблемы, «задачи», а не просто события, которые являются только предметом изображения, сюжетом. Понимание темы как «проблемы» близко к понятию идея произведения». Горький писал: «Тема–это идея, которая зародилась в опыте автора, подсказывается ему жизнью, но гнездится во вместилище его впечатлений ещё неоформленное, и требуя воплощения в образах возбуждает в нём позыв к работе её оформления».
Выражая мысль, автор чаще всего движется как бы по ступенькам, переходя от одной его части к другой. Часть одной общей темы (части сочинения) называется микротемой. Микротема отражает содержание нескольких самостоятельных предложений большого текста, связанных одной мыслью. Микротема раскрывается в микротексте–части текста.
Композиция – (исходя из определения словаря литературоведческих терминов) – построение произведения, обусловленное его содержанием и жанром, определённая организация образов, их связей и отношений, характеризующих жизненный процесс в произведении. Композиция обладает самостоятельной содержательностью, её средства и приёмы преображают и углубляют смысл изображаемого.
Композиция литературного произведения включает «расстановку» персонажей, событий и поступков, и способов повествования, подробностей обстановки, поведения, переживаний стилистических приёмов, вставных рассказов и лирических отступлений. Финал композиции в произведениях малой формы (притча, басня, анекдот, новелла, лирические стихотворения) часто предстаёт внезапным, резко трансформируя значения сказанного. Композиция реалистических произведений требует жизненной и художественной мотивированности, строгой подчинённости всех частей теме, идее, сюжету. В подлинно художественном произведении композиция, все её приёмы подчиняются выражению идейного содержания.
Композиция текста– построение текста , расположение и взаимосвязь частей в соответствии с замыслом пишущего, с коммуникативной целесообразностью. Композиция зависит от типа речи: в повествовании композиция определяется чаще всего ходом событий, положенных в его основу; в описании– ходом наблюдений или задачей выделения главного, рассуждение строится по классической модели: тезис–развитие тезиса(доказательство)–вывод.
М.Р. Львов классифицирует планы «по степени конкретности», предметности плана. При таком подходе может быть составлен ряд ступеней работы над планом одной темы в виде шкалы «от общего–к частному, от абстрактного–к конкретному». 
План, в отличие от композиции, которая, опираясь на план, допускает перестановки частей, введение дополнительных эпизодов, картин, лирических отступлений и прочее, предусматривает полноту и ясность содержания.
Текст может быть снабжен эпиграфом. Эпиграф позволяет правильно понять и выразить основную мысль текста. В переводе с греческого это слово означает «надпись». Словарь литературоведческих терминов даёт такое толкование понятию эпиграф:
Эпиграф – цитата, изречение, пословица, помещаемые автором перед текстом всего художественного (публицистического, научного) произведения или его части. При помощи эпиграфа автор поясняет главную мысль произведения или своё отношение к герою, к сюжету.
Предложения в тексте могут сцепляться при помощи синонимов. Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцеплять связные по смыслу предложения. Также, предложения в тексте могут связываться при помощи родовидовых слов.
В тексте предложения могут быть связаны по смыслу, последовательно, как бы по цепочке: второе с первым, третье со вторым. Такую связь называют – цепной.
Предложения в тексте могут связываться без сцепляющих слов, при этом все предложения, начиная со второго, и по смыслу, и грамматически связаны с первым. Они как бы развертывают, конкретизируют его смысл. Порядок главных членов в них обычно такой же, как и в первом положении. Такая связь предложений в тексте называется параллельной. 
Важным компонентом текста является абзац. Абзац – это единица текста, представляющаяся собой единство тематически объединённых предложений, в одном из которых указывается главная мысль абзаца. Правильно построенный абзац должен удовлетворять следующим требованиям:
В абзаце должна излагаться только одна тема. Должно быть включено всё, что необходимо для развития темы; не должно быть ничего, что не относится к этой теме.
Расположение предложений внутри абзаца должно быть продуманным. Для читателя должна быть ясна связь каждого предложения с тематическим предложением абзаца; каждое предложение должно подготовить читателя к восприятию следующего предложения.
Предложения в абзаце должны располагаться таким образом, чтобы самое главное предложение было выдвинуто на первый план. Начало и конец абзаца в наибольшей мере способны подчеркнуть выраженную мысль. Следует стремиться выразить главную мысль в начале или конце абзаца.
Абзац имеет зачин или начало, разработку или развитие мысли, концовку или конец.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜