Законопроектом предусматривалось создание национальной резервной ассоциации с функциями центрального банка. Вся полнота руководства и контроля над Ассоциацией передавалась частным банкам. Законопроекту Олдрича не суждено было стать законом, так как он не получил одобрения со стороны демократов. Однако законопроект Олдрича наряду с законопроектом Оуэна-Гласса, представленным в июне 1913 г., послужил исходным материалом для подготовки закона о ФРС.
Процесс обсуждения и подготовки законопроекта Оуэна-Гласса в конгрессе США характеризовался весьма острыми дискуссиями между различными политическими группировками в стране. Стержнем дискуссии был вопрос о степени государственного и частного участия в руководстве центральной банковской системой страны. Позиция сторонников усиления роли государства в этом руководстве в конечном счете оказала более весомое воздействие на окончательное формулирование Закона о ФРС. Если банковский капитал стремился к установлению более полного контроля в центральной банковской системе, то промышленный и торговый капитал противились этому и выдвигали требования, соответствующие своим видам использования будущих благ этой системы. Государство, выступая в интересах монополистического капитала, стремилось усилить свою долю участия в системе с тем, чтобы иметь в своих руках практические рычаги воздействия на кредитно-денежную сферу, а через нее и на всю экономику и таким образом способствовать удовлетворению интересов финансовой олигархии в целом.
Прохождение в Конгрессе США дебатов о создании ФРС вызвало огромные политические дискуссии в стране. Многие либералы считали, что усиление государственной роли в центральной банковской системе явится фактором ограждения интересов общества от произвола монополистических групп. На последнем этапе обсуждения законопроекта о создании ФРС президент США Вильсон, полностью одобряя сам принцип соединения частного и государственного начала ФРС, сделал крен в сторону усиления государственного фактора, что отражало государственно-монополистические процессы развития США, которые уже начали проявлять себя. Совет управляющих ФРС был учрежден как государственный орган с полномочиями осуществления контроля над деятельностью резервных банков и принятия решений об основных направлениях политики ФРС. По инициативе Вильсона при Совете управляющих был учрежден Консультативный совет из представителей банкирских кругов, которые с первых лет существования ФРС служили представителями частного бизнеса при руководящем органе ФРС и оказывали влияние на его деятельность.
Создание ФРС отражало объективные процессы развития американского капитализма в его монополистической стадии и обусловливало все более активное использование буржуазией государственного механизма для претворения в жизнь своих экономических целей.
Федеральная резервная система США – группа Федеральных резервных банков, выполняющая функции и задачи центрального банка США, была создана в декабре 1913 года Законом «О Федеральном резерве» и подотчетна Конгрессу США.
По структуре ФРС состоит из высшего органа управления – Совета Управляющих, консультативных советов и рабочих комитетов, а также 12 федеральных резервных банков, руководство которыми осуществляется Советами управляющих Федеральных резервных банков, и банков-членов ФРС.
В состав Комитета входят 7 членов Совета Управляющих, Президент Нью-йоркского федерального резервного банка на постоянной основе и 4 Президента других резервных банков на ротационной основе (один — от резервных банков Бостона, Филадельфии и Ричмонда, один — от резервных банков Атланты, Далласа и Сент-Луиса, один от банков Чикаго и Кливленда и один от банков Миннеаполиса, Канзас-Сити и Сан-Франциско).
Комитет собирается не реже четырех раз в год, фактически – с интервалом в 5-8 недель. На заседаниях Комитета по операциям вырабатываются решения по реализации денежно-кредитной политики через операции на открытом рынке, и координируется деятельность отдельных федеральных резервных банков.
Курсовая- деньги,кредит,банки. тема на выбор
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.