Надо отметить, что ниже рассмотренные сильные и слабые факторы будут относится к специальным сторонам деятельности во внутренней среде торговой компании (а именно, те факторы, на какие ООО «Мальтус» сама может оказать свое влияние), а возможности, угрозы – это факторы для внешней среды функционирования.
Результатом реализации данного анализа является SWOT-матрица, пример которой показан на рисунке 6:
Рисунок 6 – Схема создания SWOT-матрицы
Изучение основных поставщиков, конкурентов, имеющихся условий функционирования предоставляет возможность определять разные возможности ООО «Мальтус» для достижения всех ранее поставленных стратегических целей.
На основании выполненного анализа разработки, работников ООО «Мальтус» может определять, какие именно ресурсы есть уже для использования, а какие надо получить.
Информация, которая накоплена при рассмотрении деятельности торговой компании, используется в дальнейшем непосредственно при разработке стратегий его функционирования.
Ранее выполненный анализ внутренней инфраструктуры ООО «Мальтус» показал, что компания имеет перечень сильных сторон.
Положение ООО «Мальтус» нельзя констатировать также с точки зрения описания архитектуры как очень сложное, ведь к его слабым сторонам относят только сезонность обращений заказчиков по некоторым типам товаров.
К примеру, мороженное и прохлаждающиеся напитки продаются хорошо только летом.
Также же положительным фактором является невысокая цена продажи, а именно, низкая наценка для оптовых покупателей в сравнении с иными торговыми компаниями.
Наиболее опасными угрозами для ООО «Мальтус» является увеличение уровня конкуренции на рынке, появление новых торговых компаний.
В результате анализа таких положительных сторон выделим некоторые преимущества в работе ООО «Мальтус»:
Возможность привлечения постоянных клиентов за счет более низкой наценки на продуктовые товары;
В компании имеется возможность сотрудничества с целью посредничества.
Второй компонент рассматриваемой SWOT-матрицы определяет самые основные угрозы, которые значительно уменьшают действие сильных сторон:
Усиление конкуренции между торговыми компаниями может привести к падению стоимости товаров, что может негативно отобразится на прибыли ООО «Мальтус»;
Своевременность поставок продуктов питания и других вспомогательных услуг может быть сорвана по разным причинам, что негативно отобразится на репутации ООО «Мальтус».
Самым опасным полем в данном случае в SWOT-матрице для ООО «Мальтус» является поле слабостей и угроз, так как у компании все же присутствуют «слабые звенья»:
Стремительное усиление итоговых показателей конкуренции очень сильно снижает долю торговой компании на рынке по продаже продуктов питания или вообще, в самом крайнем случае, приводит к выходу с рынка;
Несоответствие качества реализуемой продукции может увеличить уровень недоверия со стороны заказчиков.
Рассмотрим последнее поле матрицы:
Повышение уровня квалификации сотрудников ООО «Мальтус» достигается за счет прохождения ими курсов повышения квалификации, стажировок, других мероприятий;
Проводить маркетинговые кампании для качественной автоматизации работы с клиентами (смс-рассылка, разного рода напоминания и прочее).
Из предложенных методов самым затратным является автоматизация взаимодействия с клиентами.
Из построенной матрицы легко видно, какими именно преимуществами, недостатками может обладать ООО «Мальтус», кроме того, для непосредственной его организации выявлен перечень угроз и возможностей.
По результатам описанного анализа сформируем далее так называемую стратегическую карту (рисунок 7):
Стратегическая карта
Процесс Цель
1228725118745Рост доходов
Рост доходов
Финансовая
составляющая
1432560831852080260831859525186690Прибыльность
Прибыльность