На основе анализа представленных определений досуга можно содержательно представить его следующим образом: досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо. Досуг как деятельность – обычно характеризуется как деятельность, не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации. Досуг, как свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью. Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени. Досуг является благоприятной почвой для испытания юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга, молодежи гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность досуга заключается в том, что он помогает молодым людям реализовать то лучшее, что в них есть. Досуг молодежи сильно отличается от досуга старших поколений. Однако это не касается домашнего досуга (проведение свободного времени дома), который является практически одинаковым для всех поколений. Как утверждает М.К. Горшков, молодое поколение явно опережает своих родителей выбором разных форм проведения свободного времени. Выбор определенных форм времяпрепровождения зависит не только от популярных веяний, но и от культурного потенциала личности. Культурное и развлекательное времяпрепровождение вне дома для российского общества оказывается характерно для молодежи, нежели для старшего поколения. Важным условием развития духовной и соматической культуры молодежи является удовлетворение культурных потребностей во время досуга. О.В. Кабадейцева дает такое определение досуга молодежи – «это деятельность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в свободное от общественного труда время, благодаря которой молодежь восстанавливает свою способность к труду/учебному процессу и развивает в себе творческие задатки, которые невозможно реализовать в сфере трудовой или образовательной деятельности».
Согласно вышесказанному, культурный досуг можно представить как сферу свободного времени, во время которого молодежь занимается творчеством, саморазвитием, посещением учреждений культуры и знакомством с различными произведениями искусства. Таким образом, мы рассмотрели сущностные основы досуга. В осмыслении досуга как социокультурного явления, можно отметить, что он тесно связан с интересами человека, с его деятельностью, в первую очередь творческой, познавательной, духовной, ценностно-ориентационной. Досуг позволяет раскрыть духовный, физический, эстетический потенциал человека. Проведенный анализ определений досуга, позволил интерпретировать досуг как свободную от обязательств деятельность, имеющую качественную характеристику, во время которой развиваются умственные и физические способности человека. На основе представленных в научном культурологическом знании типологии досуга и концептуальным основам, мы определяем культурный досуг как сферу свободного времени, в период которого молодежь стремится удовлетворить свои интересы, реализовать личные способности, пройти важный этап социализации, развить чувство прекрасного и развить свой духовный и интеллектуальный потенциал. Мы определили роль культурного досуга и его значение для молодежи.
Культурно-досуговые мероприятия как фактор повышения социальной активности молодежи
- Людмила Николаев
- Искусство
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.