Культурно-досуговая деятельность как средство соц.адаптации детей,лишенных родительского попечительства - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Культурно-досуговая деятельность как средство соц.адаптации детей,лишенных родительского попечительства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Г оворя о роли семьи в разви тии и воспи тании детей, Л.Ф. Обухо ва замечает, что в школь ные годы «зави симос ть от семьи умень шаетс я, а от учите ля и групп ы сверс тнико в возра стает, но эти измен ения, в свою очере дь, опред еляют ся прежн им опыто м ребен ка, сформ ирова вшими ся форма ми завис имого повед ения» [37, с. 356].
 Необх одимо е услов ие форми рован ия мышле ния в детск ом возра сте – богат ство и разно образ ие чувст венно го опыта ребен ка, котор ого явно было недос таточ но у детей, воспи тываю щихся без попеч ения родит елей. Именн о скудо сть, огран иченн ость, конкр етно- чувст венно го опыта у детей, воспи тываю щихся вне семьи, обычн о ассоц иирую т с понят ием «госп итали зма». Доказано, что этот феном ен отриц атель но отраж ается на форми рован ии нагля дно-о бразн ого мышле ния, опера ции обрат имост и, а также особе нност ях воспр иятия — проявляется в примитивности рисунка.
Исследование Т.И. Шульга и Д.Д. Татаренко показали, что в сравнении уровн я развития готовности к школьному обучению у воспитанников школы-интерната и детей из семьи выявили следующие особе нност и произвольной саморегуляции: дети- сирот ы хорошо справляются с теми заданиями, в которых достаточно лишь последовательно выполнять прямы е и элементарные указа ния взрослого. В тех же случаях, когда правило выполнения задан ия достаточно сложно и вводится не пошаг ово, а формируется до начала деятельности, а тем более, когда ребенок должен ориен тиров аться на несколько таких правил, эффективность выпол нения заданий воспи танни ками школы-интерната становится неудовлетворительной. После днее свидетельствует о сравн итель но более низком уровн е развития саморегуляции повед ения, нежели у их сверстников из обычн ых школ. Это, прежд е всего, связано с несформированностью у механ измов опосредования действий внутр енним плано м [57].
 Огран иченное, преим ущест венно групп овое общен ие детей со взрос лыми в услов иях учреж дения не предо ставл яет ребен ку самос тояте льнос ти: тверд ый режим дня, посто янные указа ния взрос лых – все это лишае т детей необх одимо сти самос тояте льно плани роват ь, осуще ствля ть и контр олиро вать свое повед ение и, напро тив, форми рует привы чку к пошаг овому выпол нению чужих указа ний. В семье усвое ние сложн ых элеме нтов деяте льнос ти, разви тие внутр еннег о плана дейст вий проис ходит не в ситуа ции специ ально го обучения, а естес твенн о включ ается в конте кст привл екате льных для ребен ка видов деяте льнос ти. Таког о разно образ ия взаим одейс твия со взрос лыми в разли чных деяте льнос тях обычн о лишен ы воспи танни ки учреж дений интер натно го типа, в резул ьтате чего у них оказы ваетс я недос таточ но сформ ирова нными такие центр альны е элеме нты произ вольн ой регул яции повед ения, как плани рован ие, самок онтро ль и т.п., заклю чает Р.М. Магом едова [26].
 По данны м Т.И. Шульг и и А.В. Быков а дети, воспи тываю щиеся вне семьи, отлич аются резко выраж енной дезад аптац ией, котор ая усили ваетс я многи ми психо травм ирующ ими факто рами: изъят ие ребён ка из семьи, помещ ение его в учреж дение уже сами по себе являю тся психо травм ирующ ими ситуа циями, отраж ающим ися на психо логич еском стату се и повед ении ребён ка. Подоб ные ситуа ции сопро вожда ются шоков ыми травм ирующ ими переж ивани ями и спосо бству ют утрат е чувст ва безоп аснос ти у ребён ка. Предш еству ющий жизне нный опыт у детей, попав ших на воспи тание в социа льно- реаби литац ионны й центр, как прави ло, являе тся негат ивным и отлич ается больш ой силой возде йстви я, угрож ая жизни и благо получ ию ребён ка. Это может быть появл ение чужих людей, драки, пьяны е разбо рки и попой ки, избие ние даже убийс тво родны х и близк их в прису тстви и детей, ситуа ции катастроф, военн ых конфл иктов, взрыв ов, жесто кое обращ ение с детьм и и т.д. Это являе тся причи ной возни кнове ния чувст ва незащ ищённ ости, у детей появл яется безза щитно сть [44].
 Кроме этого может иметь место эмоци ональ ная депри вация. Она заклю чаетс я в недос татке ухода, забот ы, ласки, в резул ьтате чего ребён ок не испыт ывает привя занно сти к родит елям, что в свою очере дь также негат ивно сказывается на его развитии.
Как утвер ждают Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Демен тьева, агрессивные, грубые ответ ы, которые воспитанники школы -инте рната адресуют взрослым говор ят о не сформ ирова нност и дистанции в общен ии. Становлению адекватных форм поведения ребенка в отношение к взрос лому способствует нормальное проте кание процесса идентификации с родителями, который в этом случае наруш ен [38].
 Таким образ ом, психо логич еские особе нност и детей младш его школь ного возра ста, воспи тываю щихся вне семьи, могут быть охара ктери зован ы замед ленны м и нерав номер ным психи чески м разви тием. В особе нност ях их повед ения обнар ужива ется опред еленн ая специ фика, котор ую стоит опред елять не как прост ое отста вание в психи ческо м разви тии, а как качес твенн о иной харак тер его проте кания.
У этих детей фикси руетс я недор азвит ие внутр енних механ измов опоср едования, котор ое компе нсиру ется форми рован ием защит ных форм повед ения, харак териз ующих ся ориен тацие й на внешн ий контр оль с тенде нцией к аффек тивно му реаги рован ию, обиде.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜