Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

“Культурная” холодная война- отражение конфронтации двух сверхдержав в масс-культуре

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Периодические издания, как средство формирования и поддержки «образа врага» в США и СССР в годы холодной войны, требуют специального, более детального изучения. Как уже отмечалось, некоторые ученые уже исследовали отдельные аспекты формирования негативного образа противоположной государства в печати в годы американо-советского противостояния. В частности, американские исследователи М. Эбон, Т.Ф. Ремингтон, А. Роксбург осветили роль советских периодических изданий, уделив особое внимание газете «Правда» как одному из самых влиятельных средств формирования стереотипов в сознании советского общества. Российские исследователи, среди которых А.С. Белоконева, Н.М. Бонцевич, А.Л. Ситникова, посвятили внимание изучению формирования образа страны-соперника в США и СССР именно в первые годы конфронтации. Учитывая имеющиеся исследования является то, что период 1946-1979 гг. Не является в центре нашего исследования, отметим лишь определенных аспектах распространение «образа врага» с помощью периодических изданий в означенный период.
В США в разных штатах выдавались различные периодические издания, однако существовали также и наиболее тиражируемые газеты, которые публиковались в г.. Вашингтоне и м. Нью-Йорке. В частности, следует отметить газеты «The Washington Post», «The New York Times», «The Wall Street Journal». В этих периодических изданиях много внимания уделялось международным отношениям, биполярном противостоянию. Соответственно, именно они играли важную роль в формировании «образа врага». В американской прессе по отношению к СССР часто использовались такие выражения как «путь к деспотизму», «тоталитаризм», «агрессивная политика».
В СССР наиболее влиятельными и тиражируемыми были центральные газеты, а именно «Правда», «Известия», «Труд». Освещая информацию о США, советские авторы акцентировали внимание на негативных чертах противоположной государства. В частности, во многих публикациях отмечалось на антидемократичности США, где представители власти не занимаются положением, условиями жизни своего народа, уровнем их культурного развития.
Составной негативного образа США в советской прессе была характеристика их культуры как той, что приходит в упадок. Одной из характерных черт «образа врага» на страницах советских периодических изданий было обвинение лидеров США и других капиталистических стран в разжигании новой войны. Ярким примером может служить статья А. Косыгина «Нашими успехами мы обязаны товарищу Сталину», вышедшая в газете «Правда» от 21 декабря 1949 г. Само построение высказываний в указанной статье иллюстрирует основные подходы, которые использовались при характеристике западных стран: «Полные ненависти к Советскому Союзу и дела мира бросаются разжигатель новой войны – всевозможные« Черчилле »и всевозможные социал-лакеи в поисках пушечного мяса для новой войны».
В целом, обзор периодических изданий США и СССР в годы Холодной войны позволяет выявить, что для обеих стран общим был исторический фон изображения «образа врага», а именно: постоянная военная угроза и расширения сферы влияния противоположной сверхдержавы на другие страны.
Важным средством визуализации «образа врага» в американо-советских отношениях в годы Холодной войны были карикатуры, массово публиковались в печати. С одной стороны советская карикатура отличалась большой эмоциональностью, заидеологизированность. А с другой стороны она была настолько обыденным явлением, что люди воспринимали ее не как пропаганду, а как средство развлечения, определенную игрушку, которая, тем не менее, массово влияла на подсознание советских граждан. В силу распространенности и влияния карикатуры как средства формирования «образа врага» в США и СССР в годы глобальной конфронтации, они требуют отдельного изучения.
Впрочем, стоит напомнить о том, что отдельные исследователи, в частности Ж. Станке, Ф. Шклярук, А.А. Костерева, Н.И. Николаева, уже обратили внимание в своих исследованиях на роль карикатуры в распространении негативной информации о противоположной сверхдержавы в годы американо-советского противостояния.
В советских карикатурах это была пометка «US»; символический персонаж «дядя Сэм», который воплощал образ США; его наряд, расцвеченные в цвета американского флага, а также изображения звезд и полос. Американские карикатуристы часто демонстрировали главный государственный эмблему СССР – серп и молот, Кремль. Одним из широко используемых методов было отождествление противоположной сверхдержавы с представителями животного мира: так, Советский Союз в американских карикатурах изображался в виде медведя, а Соединенные Штаты в советских – в виде орла. Также, карикатуристы СССР и США прибегали к изображению различных видов военного оружия, особенно ракет. Итак, определенные устоявшиеся символы использовались карикатуристами при изображении противоположной сверхдержавы, помогали создавать и распространять в общественном сознании образ страны-соперника в качестве основного внешнего врага.
Важным средством формирования «образа врага» в сверхдержавах в годы Холодной войны была система образования. Особую роль при этом играли учебные и учебно-методические издания. Нами взято лишь несколько учебников, но даже их поверхностный обзор дает определенное представление о «образ врага» в американо-советских отношениях в годы Холодной войны. Эта проблема еще не подробно исследованной историками, поэтому она нуждается отдельного изучения. Мы отметим лишь некоторые особенности освещения информации о противоположной сверхдержавы в учебниках по истории и методической литературе лет Холодной войны.

Анфиса Суханова
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜