Как только появились виртуальные личности, общественность начала с ними борьбу, считая использование виртуальных личностей порочной практикой. Заинтересованными лицами принимаются разнообразные контрмеры, направленные на выявление и ограничение деятельности создателей виртуальных личностей, – от ограничения количества голосов, подаваемых с одного IP-адреса, до семантического анализа речи пользователей. Тем не менее далеко не всегда удается установить, что тот или иной пользователь – на самом деле виртуальная личность.
Влияние виртуальной личности на реальную
Человек в виртуальном пространстве стремится создать вариант улучшенной версии себя – в соответствии с общими культурными ценностями и своими индивидуальными предпочтениями, «приукрасить» себя не только в жизни, но и в Интернете. Всплеск исследований в области изучения способов презентации «Я» в сфере электронных коммуникаций был связан именно с распространением Интернета. С помощью различных ухищрений — программ, таких например, как фотошоп, фильтров для коррекции фотографий, которые в дальнейшем будут использованы на получение «идеального я», виртуальных страниц в «Инстаграме», в «Вконтакте» и других различных социальных сетях.
С помощью своих профилей люди зачастую самоутверждаются, развивают свой нарциссизм. Нарциссизм – это свойство характера, выражение любви к себе, зачастую во многом не подкрепленный реальными доводами. Во многих случаях виртуальная жизнь помогает людям в общении, некоторые находят свои половинки, в будущем лучших друзей в Интернете и не поддаются на соблазны виртуальной реальности. Причинами создания виртуальной личности являются факторы, сопровождающие человека по жизни: социальные, такие как низкая заработная плата, не имение собственного жилья; моральные, например, упадок духовных сил; личной жизни.
Многие уходят в нереальный мир полностью, не различая, а где разум играет злые шутки над своим владельцем. Существует масса минусов пребывания в виртуальной реальности: человек начинает замыкаться в себе, делать перерывы в общении на обдумывание насущных вопросов, частенько уходит от проблем в виртуальную реальность и живет в ней. Человек, попадая, в виртуальную среду ведет себя более раскрепощено, чувствует защиту и покровительство интернета — одним словом, «выпадает» из реальности.
Личность в виртуальной реальности создает себе прототип, который хотел бы иметь в реальной жизни, но в силу закомплексованности не имеет понятия, каким образом можно воплотить в жизнь свои индивидуальные качества.
Виртуальное — создаваемый техническими средствами мир и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение, слух, обоняние и другие.
Виртуальными также называют некоторые непостоянные, динамические компьютерные объекты. Проблематика создания виртуального образа заключается в тонкой грани между реальным и виртуальным миром, которые соприкасаются между собой и идут по жизни рядом. В виртуальном мире при общении с партнерами личность пытается воссоздать прототип себя только с лучшими качествами, пытается «обласкать» себя, презентовать самыми заурядными способами.
Социальная сеть наполняется и редактируется пользователем. На страницах социальные сети пользователь может экспериментировать – менять (удалять, добавлять, редактировать,оценивать) личную информацию, аватар, фотографии, собственные комментарии к постам или фото. Также владелец страницы цензурирует действия других пользователей на своей странице – удаляет, блокирует , поощряет, вступает в диалог, обсуждение. Не только позитивные, но и негативные образы весьма популярны в сети Интернет. Причина тому – всѐ та же свобода. Свобода в виртуальном пространстве.
Создаваемая личность зачастую связана с прототипом, который желает видеть человек, своеобразного «героя» созданного самим собой. Личность пытается вообразить себя в роли харизматичного гения, дающего все новые образы, и не важно будут они выдуманными или подлинными.
Под анонимными и искусственными виртуальными страницами могут скрываться личности, желающие спровоцировать агрессию со стороны и сами транслирующие завуалированную или во многих случаях открытую агрессию. В простом жаргонном смысле такие люди называют себя «троллями».
Тролли в социальных сетях — частые гости, каждый из них пытается «подколоть», обидеть или поглумиться над обычными обывателями Интернета либо знаменитыми личностями. Тролли обсуждают каждую частичку, попадающую им на обозрение, зачастую эти обсуждения заканчиваются оскорблениями.