Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Коррупция. Борьба с коррупцией в системе государственного управления.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В последнее время во многих странах мира стала активно применяться антикоррупционная экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов. Данная законотворческая экспертиза, по существу, является разновидностью правовой экспертизы и проводится юристами. Она основана на идее о том, что главной причиной коррупции являются неограниченные дискреционные полномочия государственных органов и их должностных лиц. Выявляемые в процессе проведения этой экспертизы на основе формально-сопоставительного анализа коррупциогенные факторы носят преимущественно логико-лингвистический и системно-правовой характер.
В научной литературе эту экспертизу предлагается называть антикоррупционной юридико-лингвистической экспертизой нормативных правовых актов и их проектов, что более точно соответствует сущности данной экспертизы.
В официальных методиках проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, коррупциогенные факторы разделены на три группы:
1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;
2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
3) факторы системного характера.
К сожалению, в данных методиках отсутствует группа коррупциогенных факторов экономического характера. Как справедливо отмечается в литературе, современные официальные методики антикоррупционной экспертизы законопроектов основаны на позитивистской парадигме правопонимания и, соответственно, сконцентрированы на анализе формально-юридической стороны проектов нормативных актов, не учитывают многообразия коррупциогенных факторов и не позволяют давать прогнозов эффективности проектов нормативных актов.
В отличие от официально утвержденных перечней коррупциогенных факторов, в научной литературе предложены более полные и подробные перечни данных факторов. Так, в перечне, подготовленном Э.В. Талапиной, значится большее число коррупциогенных факторов, среди которых есть и два фактора экономического характера: нарушение баланса интересов; отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.
На наш взгляд, есть все основания для выделения экономической антикоррупционной экспертизы законопроектов в качестве самостоятельного вида экономической экспертизы в законотворчестве.
Отметим в постановочном плане следующие аргументы в пользу такого вывода.
Во-первых, целью рассматриваемой законотворческой экспертизы является диагностика в проектах законов коррупциогенных факторов экономического характера. Как представляется, под последними следует понимать положения проектов законов, нарушающих баланс общественных и частных экономических интересов в регулировании определенных экономических отношений и способствующих необоснованной реализации отдельными субъектами экономической деятельности материальных, социальных и административных преференций. Не претендуя на полноту анализа и его бесспорность, предлагаем отнести к числу законотворческих коррупциогенных факторов экономического характера следующие возможные негативные свойства (дефекты или недостатки) законопроектов:
1) отсутствие конкурсного или аукционного способов доступа к ресурсам;
2) нарушение баланса прав и обязанностей субъектов экономических отношений;
3) создание необоснованных привилегий или ограничений для отдельных субъектов экономических отношений;
4) наделение хозяйствующего субъекта государственными (публичными) функциями (например, ГК «Росатом»);
5) наделение одного и того же органа (организации) полномочием принятия правил выполнения определенной функции и полномочием осуществления данной функции;
6) наделение одного и того же органа (организации) полномочием осуществления определенной функции и полномочием контроля за осуществлением данной функции;
7) подмена государственного нормативного регулирования экономической деятельности индивидуальным регулированием.
Во-вторых, предметом рассматриваемой экспертизы является оценка качества выражения в законопроекте баланса общественных и частных экономических интересов различных акторов как потенциальных субъектов проектируемых экономических и правовых отношений в реализации ими определенных материальных и социальных преференций.
Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятия и признаками коррупции в макроэкономике, исследованы виды и формы проявления коррупции, а также выявлена специфика антикоррупционной экспертизы, как средства противодействия коррупции.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜