Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Корректировка списка литература

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В–третьих, благотворительность выполняет имиджевую функцию, выступая инструментом повышения социального статуса и проявления феномена, который в англоязычной литературе получил название «social status games» (то есть «игры социального статуса»). Еще индейцы доколумбовой Америки оценивали статус своих сограждан не только по уровню материальной обеспеченности, но и по их благотворительной активности, то есть бескорыстной помощи нуждающимся. Историческое развитие филантропии в Великобритании, США, России и многих других странах мира показывает, что благотворительность часто служила маркировкой, которая отделяет богатых людей от уважаемых и достойных членов общества. Стоит вспомнить, например, известное моральное наставление русскому дворянству, которое учило наследников благородных семей поступать так, чтобы другие прощали им богатство и власть. Русские купцы в конце ХІХ в. широко использовали благотворительность как инструмент укрепления репутации. Именно с этого времени в русский язык прочно вошли выражения «ударить по рукам» и «честное купеческое слово». Уже тогда предприниматели осознавали, что благотворительность помогает в развитии дела, при этом, в отличие от современности, добро и выгода часто противопоставлялись.
Логично, что после заселения Америки европейцами там не было наследной аристократии, поэтому благотворительные пожертвования приобрели особое значение для улучшения собственного социального имиджа и повышения престижа. В США благотворительность с самого начала была способом получения доступа в элиту. Не случайно благотворительность и социально ответственный бизнес в американском обществе можно сравнить с категорическим императивом И. Канта. Помощь местному сообществу в сфере ликвидации различных форм нетерпимости, бедности, жилищных и образовательных проблем, а также проблем охраны здоровья и трудоустройства в развитых странах Запада не менее важно, чем зарабатывание денег. Даже если за благотворительностью стоят имиджевые интересы, это само по себе, не всегда плохо, если только эти интересы не выступают единственными и доминирующими.
Таким образом, благотворительность как гуманитарная технология имеет функцию политико–социального влияния и контроля. Она выступает инструментом коррекции и вмешательства членов обеспеченных социальных слоев в жизнь и развитие менее обеспеченных слоев населения.
В современных условиях государство не может в полной мере оказать помощь всем нуждающимся, в то же время общественная добровольная инициатива не может полностью заменить социальную политику и стать единственным источником поддержки, но может существенно помочь государству в решении социальных задач. При этом без активного привлечения крупного и малого бизнеса, без инвестирования средств в сферу социальных услуг, невозможностью полностью закрыть потребность в материальных ресурсах, а без популяризации волонтёрской деятельности и при наличии высокого уровня недоверия к благотворительным организациям невозможно закрыть потребность в ресурсах людских. То есть, как уже было отмечено ранее, для решения существующих проблем в сфере благотворительности необходимо взаимодействие всех участников системы «донор – объект благотворительности – государство».
Благотворительность приносит пользу и обществу, и государству, и бизнесу. Для общества это поддержка нуждающихся слоёв населения, снятие социальной напряженности, для государства – помощь в решении проблем социальной политики, для бизнеса – повышение репутации, формирование имиджа и привлечение клиентов.
Развитие благотворительности, увеличение количества фондов, продвижение положительного имиджа благотворительных организаций, появление государственных программ поддержки благотворительности – это те задачи, которые сейчас стоят перед современным российским обществом.

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.