Конкуренция – это экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка. Конкуренция имеет огромное значение в механизме рынка. Она является стимулирующим фактором деятельности производителей. Реализация функций конкуренции приводит к необходимости создания конкурентной среды, а также связывает функции конкуренции с конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью предприятий и товаров.
Зачастую именно хорошо организованная корпоративная культура помогает организации не просто удержаться на плаву, но и получить конкурентные преимущества перед другими компаниями. Конкурентные же преимущества напрямую связаны с конкурентоспособностью предприятия. Чем больше таких преимуществ, тем выше конкурентоспособность того или иного предприятия [20, с.65].
Как показывает практика, корпоративная культура – вовсе не эфемерное понятие, а вполне реальная данность, существующая в любой организации независимо от сферы бизнеса, возраста, численности сотрудников и стиля руководства, которая является фактором повышения конкурентоспособности не только в гостиничном бизнесе, но и в любом другом.
Следовательно, одно из наиболее ярких конкурентных преимуществ предприятия – это наличие сильной организационной культуры. Ценность культуры организации заключается в том, что она формирует корпоративный дух коллектива, снижает количество неопределенности и вносит ясность в то, что требуется от сотрудников.
Она приводит к сплочению коллектива, вызывает преданность общем делу. Сегодня с феноменом корпоративизма при современном уровне развития науки и практики сравнивают непосредственно проблемы корпоративных отношений. При этом возникает вопрос о том, как добиться совместной, объединенной едиными целями и взглядами деятельности [17, с.54].
Идеологическое воздействие и построение не далеких, но все же привлекательных целей было главными методами отечественных руководителей в период «развитого социализма». Результативность такого подхода была минимальной, что было доказано практически. Сегодня формирование «инстинкта» и «чувства собственности» — это наиболее перспективно. Считается, что отношения сотрудника измениться к своим коллегам и руководителю, когда он будет считать себя собственником.
Частичное владение собственностью приводит к формированию корпоративных отношений. При этом необходимо помнить, что данный фактор хоть и существенный, но все же не единственный.
Уровень экономического мышления также имеет большое значение. А это подразумевает то, что постоянно должна проводиться работа по повышению квалификации персонала, а также повышению экономической компетенции [19, с.52].
Высокая психологическая культура персонала и руководства также является важным фактором. С ее помощью происходит установка к сильной мотивации на достижение общих корпоративных целей и интересов, а также она способствует осознанию чувства сопричастности и ответственности.
Для того, чтобы корпоративная культура была одним из условий повышения конкурентоспособности необходимо не только ее формировать, но и поддерживать.
Следует сказать, что введение в организации кодексов корпоративной культуры является одним из наиболее действенных мероприятий. При этом не стоит использовать лишь только этот способ.
В случае, когда на предприятии имеет место сотрудничество, при чем на всех уровнях, возможность профессионального роста, а также наличие сильной системы мотивирования, то тогда сотрудники будут восприимчивыми к идеологии корпоративной культуры. [ 19, с.51]
Когда работники объединены общими целями по достижению конкурентоспособности организации, то появляется понятие «корпоративизм». При этом в случае увеличения роли корпоративизма можно говорить о повышении конкурентоспособности. В данном случае между сотрудниками можно наблюдать повышение уровня взаимовыручки и взаимопомощи.
Такие факторы как чувство ответственности, самоидентификация в организации, мотивация на достижение цели также будут играть большую роль в формировании корпоративизма.
Таким образом, было установлено, что успешность компаний и степень развития их корпоративной культуры имеет устойчивую связь. При этом необходимость целенаправленного формирования корпоративной культуры – это то, к чему все чаще приходят руководители компаний, так как независимо от размеров компании, огромное значение для ее успешности имеют ценности и принципы работы коллектива, его идеалы. Представление о компании определяется именно благодаря коллективу. Как уже говорилось, существовать и развиваться, как единое целое компании позволяет именно корпоративная культура. Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что возможность достижения стратегических целей достигается благодаря корпоративной культуре, являющейся основой сплоченности коллектива.
Корпоративная культура в организации.
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.