Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Корпоративная культура в организации.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Конкуренция – это экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка. Конкуренция имеет огромное значение в механизме рынка. Она является стимулирующим фактором деятельности производителей. Реализация функций конкуренции приводит к необходимости создания конкурентной среды, а также связывает функции конкуренции с конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью предприятий и товаров.
Зачастую именно хорошо организованная корпоративная культура помогает организации не просто удержаться на плаву, но и получить конкурентные преимущества перед другими компаниями. Конкурентные же преимущества напрямую связаны с конкурентоспособностью предприятия. Чем больше таких преимуществ, тем выше конкурентоспособность того или иного предприятия [20, с.65].
Как показывает практика, корпоративная культура – вовсе не эфемерное понятие, а вполне реальная данность, существующая в любой организации независимо от сферы бизнеса, возраста, численности сотрудников и стиля руководства, которая является фактором повышения конкурентоспособности не только в гостиничном бизнесе, но и в любом другом.
Следовательно, одно из наиболее ярких конкурентных преимуществ предприятия – это наличие сильной организационной культуры. Ценность культуры организации заключается в том, что она формирует корпоративный дух коллектива, снижает количество неопределенности и вносит ясность в то, что требуется от сотрудников.
Она приводит к сплочению коллектива, вызывает преданность общем делу. Сегодня с феноменом корпоративизма при современном уровне развития науки и практики сравнивают непосредственно проблемы корпоративных отношений. При этом возникает вопрос о том, как добиться совместной, объединенной едиными целями и взглядами деятельности [17, с.54].
Идеологическое воздействие и построение не далеких, но все же привлекательных целей было главными методами отечественных руководителей в период «развитого социализма». Результативность такого подхода была минимальной, что было доказано практически. Сегодня формирование «инстинкта» и «чувства собственности» — это наиболее перспективно. Считается, что отношения сотрудника измениться к своим коллегам и руководителю, когда он будет считать себя собственником.
Частичное владение собственностью приводит к формированию корпоративных отношений. При этом необходимо помнить, что данный фактор хоть и существенный, но все же не единственный.
Уровень экономического мышления также имеет большое значение. А это подразумевает то, что постоянно должна проводиться работа по повышению квалификации персонала, а также повышению экономической компетенции [19, с.52].
Высокая психологическая культура персонала и руководства также является важным фактором. С ее помощью происходит установка к сильной мотивации на достижение общих корпоративных целей и интересов, а также она способствует осознанию чувства сопричастности и ответственности.
Для того, чтобы корпоративная культура была одним из условий повышения конкурентоспособности необходимо не только ее формировать, но и поддерживать.
Следует сказать, что введение в организации кодексов корпоративной культуры является одним из наиболее действенных мероприятий. При этом не стоит использовать лишь только этот способ.
В случае, когда на предприятии имеет место сотрудничество, при чем на всех уровнях, возможность профессионального роста, а также наличие сильной системы мотивирования, то тогда сотрудники будут восприимчивыми к идеологии корпоративной культуры. [ 19, с.51]
Когда работники объединены общими целями по достижению конкурентоспособности организации, то появляется понятие «корпоративизм». При этом в случае увеличения роли корпоративизма можно говорить о повышении конкурентоспособности. В данном случае между сотрудниками можно наблюдать повышение уровня взаимовыручки и взаимопомощи.
Такие факторы как чувство ответственности, самоидентификация в организации, мотивация на достижение цели также будут играть большую роль в формировании корпоративизма.
Таким образом, было установлено, что успешность компаний и степень развития их корпоративной культуры имеет устойчивую связь. При этом необходимость целенаправленного формирования корпоративной культуры – это то, к чему все чаще приходят руководители компаний, так как независимо от размеров компании, огромное значение для ее успешности имеют ценности и принципы работы коллектива, его идеалы. Представление о компании определяется именно благодаря коллективу. Как уже говорилось, существовать и развиваться, как единое целое компании позволяет именно корпоративная культура. Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что возможность достижения стратегических целей достигается благодаря корпоративной культуре, являющейся основой сплоченности коллектива.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.