Эксперты, однако, отмечают, что подобных махинаторов становится меньше. Интересно, что у организаций, имеющих негативную репутацию, прослеживаются заметные сложности в кадровой области. Дело в том, что настоящие специалисты вряд ли пойдут работать в организацию, товар которой известен как недоброкачественный: к примеру, менеджерам по продажам составляет большую трудность реализовать плохую продукцию.
Отечественные производители в своей массе недооценивают значение дизайнеров и обращаются к плагиату. Уверяя потребителя в том, что их продукция уникальна и очень разнообразна, продавцы нередко показывают каталоги своих же конкурентов. В таких случаях поставщик просто меняет какую-то деталь в мебели, поэтому его уже нельзя уличить в плагиате. Особенно активно к нему прибегают в провинциальных районах. В настоящее время покупателям приходится ждать купленную мебель после оформления заказа, при этом внеся существенную предоплату.
Именно поэтому наблюдается следующая тенденция: компании стремятся к созданию собственных розничных сетей, благодаря чему обладают неоспоримыми преимуществами перед другими фирмами. Радует тот факт, что российские мебельщики используют в основном честные методы конкуренции. И толчок к этому дают сами клиенты. Ведь в условиях пресыщения рынка редко кто покупает мебель в первом посещённом салоне. Так что поставщики стараются делать акцент на надёжности, разнообразии и приемлемой стоимости продукции.
Мебельная промышленность является одной из важнейших подотраслей лесопромышленного комплекса. Она обеспечивает выпуск жизненно необходимых товаров народного потребления.
Мебельная промышленность России имеет свободный характер размещения и очень тесно взаимосвязана с потребителями. Предприятия отрасли представлены во всех экономических районах страны. Исторически сложилось, что производство мебели развито в европейских районах России, где присутствует мало леса. Это связано с тем, что именно тут сконцентрирована большая часть потребителей мебели.
Самые передовые районы на сегодняшний день – Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский. На их долю приходится почти половина от общего выпуска мебельной продукции. Другие районы страны, имея высокий уровень научной и технической базы и наличие трудовых ресурсов, не могут полностью обеспечить себя мебельной продукцией. Поэтому они вынуждены закупать её из других районов или из-за рубежа.
На мировом рынке мебели лидируют семь стран: США, Италия, Германия, Япония, Канада, Великобритания и Франция. В совокупности они производят 47% мирового объема мебели. Доля России в мировом масштабе не превышает 1%. С одной стороны это говорит о потенциале будущего роста и развития, а с другой – о серьезных проблемах в отрасли.
Основными причинами роста спроса на отечественную мебель в настоящее время является увеличение объемов жилищного строительства и уровень благосостояния населения.
В России, как и в Европе, характерны такие закономерности, как сокращение сроков полезности мебели, переход к неценовой конкуренции, повышение качества сервиса. Повышается осознание значимости мебели посредством рекламных кампаний. Российский рынок мебели переживает активное региональное развитие.
На сегодняшний день мебельный рынок в России оживает – покупатель принимает более обдуманные решения, растет ценность индивидуального подхода, формируется отношение к брендам и расходам. В том, что потребительская способность растет, большую роль играют социальные медиа и тот факт, что россияне стали чаще путешествовать.
И хотя статусные вещи остаются важны (к примеру, смартфоны определенного производителя), люди уже не хотят, чтобы их дома выглядели, как у соседей, и создают собственные сочетания мебели, например, комбинируя разные стулья за одним обеденным столом. При этом большинство предметов мебели и аксессуаров становятся более функциональными.
На сегодняшний день российские производители много внимания уделяют формированию бренда и вкладывают больше средств в создание положительного имиджа. Как правило, и российские, и международные участники рынка имеют собственное местное производство или закупают продукцию у местных поставщиков.
2.КОНЪЮНКТУРА МЕБЕЛЬНОГО РЫНКА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ