Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Контроль и самоконтроль при самостоятельной работе с текстом на уроках английского языка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отметим, что следует отличать работу с текстом под руководством преподавателя от самостоятельной работы с текстом. Последнее подразумевает самостоятельное чтение учащимися от начала и до конца, что способствует лучшему пониманию прочитанного, и при этом выборочно дает возможность школьнику проконтролировать скорость своего чтения. Текст для самостоятельной работы должен быть понятен школьнику на 70-80%, «чтобы языковой барьер не оказался тем препятствием, которое может убить всякое желание читать» [14, c. 123]. Поэтому, подбирая текст, учитель должен учитывать уровень класса. Также важно приучить школьников не «нырять» в словарь для поиска незнакомых слов, а пользоваться языковой догадкой.
Также формой самостоятельной работы с текстом на уроках английского языка может стать обучение рациональной работе с текстом и элементам письменной интерпретации. Сначала учащиеся изучают текст, а затем составляют его конспект, а также рассказывают о своем восприятии прочитанного. Помимо этого, возможно парное обсуждение самостоятельно изученных текстов: один школьник из пары изображает ученика, второй – учителя. «Ученик» пересказывает содержание, опираясь на собственный конспект, а «учитель» проверяет его и задает вопросы.
Еще одной действенной формой является реферирование, когда школьники делятся на группы, каждая из которых получает разные тексты. В каждой группе назначается эксперт, который заранее ознакомился с содержанием текста. Далее он зачитывает фрагмент текста вслух, а его группа подчеркивает основные мысли по каждому зачитанному отрывку. Далее группа должна отыскать важные детали, о которых говорит эксперт, подчеркнуть соответствующие предложения. Контроль осуществляется при помощи эксперта, который объявляет и формулирует вопросы.
Также Н. В. Протасова предлагает использовать метод синектии, помогающий учащимся по заголовку прогнозировать содержание текста, используя различные ассоциации. «Использование элементов синектического метода сделает чтение обучающихся старших классов более рациональным» [12, c. 136].
Необходимо упомянуть, что сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе «тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых» [11, c. 64]. Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе.
Кроме того, трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет ученику получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные «ключи» для успешного решения задания.
Самостоятельная работа с текстом на уроках английского языка подразумевает неразрывную связь с работой в классе и является ее прямым продолжением. По сути, «самостоятельная работа с текстом и деятельность под руководством учителя имеют одну цель – обучение чтению и письменной интерпретации англоязычных текстов» [5, c. 72-73]. Степень результативности подобной работы оказывает влияние, в свою очередь, и на степень результативности задач под руководством педагога.
Таким образом, самостоятельная работа с текстом на уроках английского языка позволяет педагогу как осуществлять контроль в обучении, так и создавать речевые ситуации, продуцировать ситуативные высказывания, способствует формированию такого коммуникативного навыка, как умение в процессе пересказа создавать свой текст. К тому же, подобные творческие попытки помогают школьникам сформировать навыки самоконтроля и самооценки, а также реализовать свои возможности на английском языке.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜