С одной стороны, государство и его представители заявляют о необходимости консолидации Русского мира, приглашают соотечественников, живущих в других странах возвращаться на Родину, а с другой стороны, изначально ограничивают их в правах, хорошо понимая невозможность отказа от второго гражданства, например, по семейным и другим бытовым обстоятельствам. Не учитывается и тот факт, что за последние 28 лет, в том числе и из-за распада СССР, образовались миллионы смешанных семей. Что касается старшего поколения, то многие его представители использовали свой шанс на получение второе гражданство для того, чтобы беспрепятственно посещать детей, внуков и избежать одинокой старости.
Если в Китае десятки миллионов китайцев, уехавших из страны, были объявлены Дэн Сяо Пионом детьми и внуками китайского народа, став мощным финансовым и кадровым резервом КНР, то наши 30 млн. человек, идентифицирующих себя как россияне (по данным МИД РФ), изначально попали под подозрение и были лишены части своих трудовых и политических прав. В то время как мигранты из других, как правило, проблемных стран с отличной от России культурой легко обретают новое гражданство, быстро адаптируясь в нашей стране и постепенно замещая государственные и выборные должности. Парадоксальность данной ситуации заключается в том, что Конституция, имеющая высшую юридическую силу и прямое действие, легко обходится подготовленными ведомствами федеральными законами, обесценивающими Основной Закон страны.
Есть и международные коллизии, связанные с указанными выше ограничениями прав россиян, имеющих двойное гражданство: проблема стала предметом обсуждения Европейского суда по правам человека. Большая палата суда 27.04.2010. постановила, что запрет на двойное гражданство для депутатов парламента нарушает статью 3 Протокола № 1 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года. Положения, которые препятствуют избранным депутатам, имеющим множественное гражданство, занимать места в парламенте, были признаны несоразмерными. Исходя из этого, например, парламент Молдовы снял свой запрет на занятие государственных должностей лицами, имеющими множественное гражданство. Такого рода ограничения отсутствуют и в большинстве развитых стран мира, Евросоюзе и Канаде.
Приведенные примеры свидетельствуют о необходимости систематического сбора предложений и замечаний, связанных с содержанием Конституции РФ, обобщения практики применения её статей и федеральных законов, принимаемых в целях конкретизации механизмов исполнения конституционных требований, но нередко выполняющих запретительную роль или искажающих смысл требований Конституции в угоду отдельным чиновникам. Для обобщения и ревизии накопленного опыта надо создать независимую комиссию с участием общественности, сенаторов, депутатов и признанных специалистов. В силу первостепенной значимости вопроса для всей страны представляется целесообразным формирование Конституционной Комиссии при Президенте РФ, создание специального сайта Комиссии и открытого архива поступающих предложений и документов, связанных с их обсуждением. Проведение первой научно-практической конференции «25-летие Конституции России» в Институте мировых цивилизаций является значимым шагом на пути осмысления практики применения статей Конституции РФ 1993 года.
Конституция Российской Федерации
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.