В целях подготовки дела к слушанию, составления проекта решения Суда, а также изложения материалов в заседании Суд назначает одного или нескольких судей-докладчиков. Требования Суда о предоставлении текстов нормативных и иных правовых актов, документов и их копий, дел, сведений и иных материалов; о заверении документов и текстов нормативных актов; о проведении исследований, проверок, экспертиз; об установлении конкретных обстоятельств; о привлечении специалистов; о даче консультаций, разъяснений и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам являются обязательными для всех организаций, органов и лиц, которым они адресуются. Эти требования должны рассматриваться, и ответ по результатам их рассмотрения должен направляться Суду в ходе месяца со дня получения данных требований, если другой срок Судом не указан. Расходы, связанные с выполнением требований Конституционного Суда, несут соответствующие организации и органы. Возмещение расходов негосударственных организаций и лиц осуществляется из средств бюджета федерального уровня. Уклонение или отказ от рассмотрения либо исполнения, нарушение сроков рассмотрения либо исполнения, ненадлежащее исполнение или неисполнение требований Конституционного Суда, а также умышленное введение его в заблуждение ведут к установленной законодательством РФ ответственности.
Стороны в конституционном судебном производстве следующие:
1)заявители — органы или лица, которые направили обращение в Конституционный Суд РФ;
2)должностные лица или органы, которые издали либо подписали акт, конституционность которого должна быть проверена;
3)органы государства, компетенция которых оспаривается.
В качестве представителей сторон по должности способны представать: руководитель органа, который подписал обращение в Конституционный Суд, руководитель органа, который издал оспариваемый акт или участвует в споре о компетенции, должностное лицо, которое подписало оспариваемый акт, любой член (депутат) Совета Федерации или депутат Государственной Думы из числа обратившихся с запросом. В качестве представителей сторон также могут выступать адвокаты или лица, которые имеют ученую степень по юридической специальности, чьи полномочия подтверждают соответствующие документы. Каждая сторона может иметь не больше трех представителей.
Стороны имеют равные процессуальные права. Стороны, а также их представители имеют право на ознакомление с материалами дела, изложение своей позицию по делу, также они вправе задавать вопросы иным участникам процесса, заявлять ходатайства, в том числе об отводе судьи. Сторона имеет возможность представлять на обращение письменные отзывы, которые подлежат приобщению к материалам дела, знакомиться с отзывами иной стороны.
Конституционный Суд вправе назначать закрытое заседание в случаях, когда это требуется для неразглашения тайны, охраняемой законом, защиты общественной нравственности, обеспечения безопасности граждан.
На закрытом заседании присутствуют судьи Конституционного Суда, стороны и их представители. Возможность присутствия иных участников процесса и работников Секретариата Суда, которыми непосредственным образом обеспечивается нормальный ход заседания, определяется председательствующим по согласованию с судьями. Рассмотрение дел в закрытых заседаниях происходит с соблюдением общих правил конституционного судебного производства.
Согласно новой статье 47.1 ФКЗ о КС, Конституционный Суд может без проведения слушания рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции РФ нормативно-правовых актов, кроме федерального конституционного закона, федерального закона, конституции республики, устава края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. А кроме того, также не проводя слушаний, Суд может проверять по жалобе на нарушение конституционных свобод и прав граждан конституционность закона, который был применен в определенном деле, либо проверять по запросу суда соответствующей инстанции конституционность закона, который подлежит применению в определенном деле.
Такая процедура возможна, если Суд сделает вывод о том, что положения нормативно-правового акта, оспариваемые заявителем, являются аналогичными нормам, которые ранее были признаны не соответствующими российской Конституции сохраняющим силу его постановлением, либо что оспариваемая заявителем норма, ранее признанная сохраняющим силу его постановлением неконституционной, применена судом в конкретном деле. А подтверждение Судом неконституционности нормы требуется для того, чтобы устранить факты нарушений конституционных прав и свобод граждан в практике правоприменения. Дело не подлежит разрешению без проведения слушания, если:
1)ходатайство с возражением против применения этой процедуры было подано Президентом, палатой Федерального Собрания, Правительством РФ или государственным органом власти субъекта РФ в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции РФ нормативно-правового акта, который был принят соответствующим органом;
2)ходатайство подано заявителем в случае, когда проведение слушаний требуется для обеспечения его прав.
Разрешение дела без проведения слушания происходит в заседании Суда. По итогам разрешения дела без проведения слушания осуществляется вынесение постановления.
В случае если Суд предполагает разрешить дело о конституционности нормативно-правовых актов, проверить по жалобе на нарушение конституционных свобод и прав конституционность закона, который был применен в определенном деле, или по запросу суда проверить конституционность закона, который подлежит применению в определенном деле, без проведения слушания, копии обращения заявителя и документов и материалов, приложенных к нему, направляются судьей-докладчиком в орган, который издал (должностному лицу, которое подписало) оспариваемый акт, в целях представления письменного отзыва в Конституционный Суд. Отзыв, который представлен в Конституционный Суд, направляют заявителю в целях ознакомления и представления возражений на него.
Судью Конституционного Суда отстраняют от участия в рассмотрении дела в случаях, если:
1)раньше в силу должностного положения он принимал участие в принятии акта, который представляет собой предмет рассмотрения;
2)его объективность в разрешении дела может ставиться под сомнение из-за супружеских или родственных связей с представителями сторон.
Конституционный процесс в Российской Федерации.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.