Конституционные (уставные) суды в механизме действия государственной власти - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конституционные (уставные) суды в механизме действия государственной власти

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Правовой статус конституционных (уставных) судов субъектов РФ является весьма специфическим и обособленным в рамках судебной системы России. Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 3 марта 2015 г. № 421-О Конституционный Суд РФ указал, что конституционными (уставными) судами субъектов РФ являются – в рамках теории разделения властей на региональном уровне РФ – самостоятельные конституционные (уставные) органы судебной власти, которые руководствуются общими принципами, которые РФ. Это проявляется в том, что данные судебные органы учреждаются и финансируются властями субъекта РФ.
Также Конституционный Суд РФ указал на то, что конституционные (уставные) суды субъектов РФ выступают в качестве «регионального субсидиарного звена механизмов по обеспечению состояния конституционной законности в конкретных субъектах РФ».
Главной целью функционирования региональных конституционных (уставных) судебных органов является осуществление данными органами конституционного контроля за соответствием нормативных актов субъектов РФ их основным законам – конституциям либо уставам (в зависимости от вида субъекта РФ).
Многие ученые-конституционалисты отмечают, что необходимо отличать категории конституционного контроля и конституционного надзора. Различия данных правовых институтов связаны с особенностями мер правовой ответственности, которые могут быть применены к нарушителям. Так, контролирующие органы правомочны отменить незаконные акты, тогда как надзорные органы соответствующими полномочиями не обладают.
Согласно позиции Е.М. Терехова, основное назначение конституционного контроля заключается не только в процессе обнаружения нормативных правовых актов, не соответствующих конституции. Он также выступает в качестве своеобразного барьера, ограничивающего деятельность различных органов (должностных лиц) государственной и местной власти.
Вместе с тем, как справедливо отмечает О.Г. Бутырина, нельзя отождествлять контрольную ветвь государственной власти и контрольную деятельность иных органов – это не одно и то же. В связи с этим необходимо разграничить судебные органы и органы контрольной власти. Каждый контрольный орган вправе по собственной инициативе проводить проверку подконтрольной организации. Судебные органы не наделены подобным правом. К ним должен кто-то обратиться.
Указанное положение служит основанием для отнесения конституционных (уставных) судов к судебным, а не к контрольным органам государственной власти. Кроме того, следует учитывать и то, что данные органы, помимо контрольных полномочий, осуществляют иные полномочия, не связанные с контрольными.
Ряд исследователей-конституционалистов считают, что категории конституционного контроля и конституционного надзора не нуждаются в разграничении и являются тождественными по своей природе.
Так, А.Б. Яблонская указывает на то, что контрольно-надзорная функция государственной власти являются деятельностью, направленной на проверку законности, обоснованности и эффективности актов различных субъектов. В то же время автор особо отмечает, что в рамках единой функции контрольные и надзорные полномочия могут различаться.
Новикова А.С. определяется контрольно-надзорную деятельность как особую форму осуществления государственной функции по реализации публичного контроля и надзора за соблюдением нормативной правовой базы.
В рамках конституционной доктрины существенны позиции о том, что конституционный контроль на региональном уровне является деятельностью уполномоченных государственных органов власти, обеспечивающей верховенство региональных конституций (уставов) в рамках иерархии законодательных актов конкретного субъекта РФ. Средством, обеспечивающим верховенство региональных конституций (уставов), выступает процесс выявления и устранения из правовой плоскости неконституционных актов, а также предупреждения их принятия.
В этой связи возможно говорить о предупредительном (превентивном) контроле, который осуществляется судебным органом до принятия нормативных актов парламентом или в течение временного промежутка между его одобрением парламентом и опубликованием. Предупредительный конституционный контроль позволяет создавать необходимые условия для недопущения конституционных правовых коллизий.
Судебный конституционный контроль предполагает, что законы и иные нормативные акты субъектов РФ теряют юридическую силу в случае несоответствия уставу (конституции) данного субъекта РФ. При этом в рамках регионального конституционного контроля фактические обстоятельства судебных споров не исследуются. Данное обстоятельство роднит вышеуказанный процесс с нормотворческой деятельностью.
Соответственно, конституционные (уставные) суды субъектов РФ имеют двойственную сущность, что проявляется в том, что они выступает в качестве судебных органов, а также государственных органов, которые осуществляют конституционный контроль с помощью конституционного судопроизводства на территории конкретного субъекта РФ.
Региональные конституционные (уставные) суды следует относить именно к судебным органам ввиду того, что данные образования не являются палатами или комитетами конституционного (уставного) надзора. Конституционные и уставные суды различных субъектов РФ реализуют собственные функции обособленно друг от друга; в их деятельности отсутствуют взаимные связи. Соответствующие органы представляют собой простую совокупность региональных органов конституционного контроля, не образующих единую систему и не имеющих функциональных связей. Полномочия, а также вопросы судопроизводства данных органов регулируются не федеральным законодательством, а в отдельными законами субъектов РФ, которые по содержанию весьма схожи, но при этом обладают некоторыми отличиями. Данные обстоятельства показывают, что региональные органы конституционного контроля не составляют единой структурированной подсистемы судебной ветви власти.
Таким образом, конституционные (уставные) суды субъектов РФ следует относить к региональным органам судебного конституционного контроля, правомочным отменять противоречащие учредительным актам субъектов РФ законы или иные нормативные акты. Соответственно, деятельность данных органов направлена на разрешение споров, которые имеют особое значение для формирования конституционной законности и правопорядка на территории соответствующего субъекта РФ. Данная деятельность осуществляется посредством конституционного судопроизводства.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜