В заключение отметим, что основными источниками финансового права Российской Федерации являются правовые акты представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления и органов местного самоуправления, которые содержат нормы финансового права. Основными являются Конституция Российской Федерации, Конституции и документы субъектов Российской Федерации. Они консолидируют основы правовой организации финансовой деятельности государства (или субъектов Федерации) в целом или в отдельных его сферах, которые используются звеньями финансовой системы. Не существует единого кодифицированного закона, регулирующего финансовые отношения. Однако были приняты кодифицированные источники фискального и бюджетного законодательства: Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации. Такие акты были впервые приняты в стране и, как ожидается, будут играть важную роль в формировании современного финансового права.
Среди источников финансового права есть много, которые содержат нормы других областей права – конституционного права, административного права, гражданского права.
Следует отметить, что источники финансового права Российской Федерации неодинаковы по своим юридическим характеристикам. К ним относятся законы и действия органов исполнительной власти на различных уровнях. В настоящее время сфера регулирования финансовых отношений расширена законодательными актами, что важно для повышения авторитета финансовых и правовых норм. Там было большое количество федеральных законов, касающихся различных областей финансовой деятельности.
Новое содержание федеративных отношений в России и развитие местного самоуправления усилили деятельность субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области финансов.
Большая группа источников финансового права образует нормативные акты, такие как указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации и т. д. (Приказы, Инструкции и другие законы). Некоторые акты принимаются этими органами вместе с другими экономическими или иными службами, в зависимости от содержания регулируемых отношений. Эти законы должны строго придерживаться федеральных законов, уточнять их содержание и устанавливать механизмы реализации его положений.
В соответствии с развитием методов финансового и правового регулирования используются новые формы совместных решений финансово-кредитных органов, в частности соглашения между ними. Соглашения по финансовым вопросам не исключаются между другими органами.
Финансовые и правовые нормы могут содержаться в законах и местных законах, издаваемых администрацией или другими субъектами компаний, организаций и учреждений (например, положение о распределении прибыли).
Акты Конституционного Суда Российской Федерации также могут рассматриваться как источник финансового права, эквивалентный другим актам финансового надзора. Такое мнение не без оснований, особенно в свете положений статьи 79 Закона о Конституционном суде, в которой, в частности, говорится, что Конституция Российской Федерации применяется непосредственно перед принятием нового нормативного закона, если признание Нормативное право, как неконституционное привело к появлению пробела в законодательстве. Следует помнить, что такое прямое применение, скорее всего, будет невозможным или чрезвычайно проблематичным без раскрытия соответствующих правовых позиций Конституционного Суда. В официальном толковании Конституции Конституционный суд может выступать в качестве второго законодательного органа.
В связи с тем, что активный процесс формирования и корректировки финансового права происходит с учетом новых социальных условий, вопросы финансового права и систематизации финансового законодательства стали первоочередными. Однако не следует приравнивать источники финансового права и финансового законодательства: последнее характеризуется сложностью, поскольку содержит финансовые и правовые нормы других областей права. Более того, термин «законодательство» можно понимать в узком смысле слова, т.е. без включения нормативных актов правового характера, что оставляет значительное количество источников финансового права за пределами юрисдикции.
Конституционные основы финансового права
- 2020-05-17
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.